Две Ларисы, две актрисы, пропасть между ними

топ 100 блогов kino_sssr19.04.2023 Если после многих просмотров знаменитого "Жестокого романса" увидеть телеспектакль 1974 года "Бесприданница" Константина Худякова, то может случиться культурный шок)))

Две Ларисы, две актрисы, пропасть между ними
Лариса (Татьяна Доронина), кадр из фильма-спектакля "Бесприданница" (1974)

И в самом деле - Лариса здесь не хрупкая и трепетная, а корпулентная (Доронина) с изрядным количеством макияжа на квадратном лице, огромными приклеенными ресницами и пышным шиньоном, вся в оборках и с блестящим маникюром;

Паратов не вальяжный красавец Михалков, а почему-то Гафт с внешностью и манерами какого-нибудь постаревшего Остапа Бендера, набивающегося в кавалеры к мадам Грицацуевой. А Карандышев-то - боже ж мой, сам Джигарханян! Этакий джигит с горящими глазами, резкий, громогласный и требовательный. Куда там Андрею Мягкову с его мягкостью...


Две Ларисы, две актрисы, пропасть между ними
Паратов (Валентин Гафт) и Харита Игнатьевна (Вера Капустина), кадр из фильма-спектакля "Бесприданница" (1974)

Далее тот же глюк в файлах - мадам Огудалова выглядит всего лет на пять старше своей дочери, зычный голос и повадки у нее торговки с одесского привоза, объемный парик убойно-черного цвета, талия в рюмочку затянута, похоже, настоящим корсетом. Интеллигентная Фрейндлих рядом с этой решительной теткой наверняка потерялась бы и не смогла проговорить свою роль...

Конечно-конечно, Островский вряд ли вспоминал слово "интеллигентность", творя сие произведение, он описывал людей простых и незамысловатых, купцов да торговцев, но в таком случае откуда в такой среде могла вырасти Лариса, в которой "ничего этого земного вовсе нет"?

Да куда там, именно в исполнении Дорониной Лариса выглядит максимально неестественной, не соответствующей своей роли, особенно когда делает вид, что играет на гитаре и что поет. К визиту Паратова ей срочно меняют парик, и вот она уже с гладкой прической, этакая скромница-гимназистка.

Когда же Паратов объявляет ей, что не станет на ней жениться, она уже похожа на маркизу - синтетические пышные локоны в живописном беспорядке летают вокруг головы, приколотые шпильками...

Две Ларисы, две актрисы, пропасть между ними
Лариса (Татьяна Доронина) и Паратов (Валентин Гафт), кадр из фильма-спектакля "Бесприданница" (1974)

Да и прочие артисты как статисты проходят туда и сюда, старательно выговаривают слова роли, и все это тоже выглядит чем-то искусственным, надуманным. Один только Дуров в роли Робинзона своими ужимками и прыжками оживляет унылое и тягучее действо. И всю дорогу интерьеры исполнены одними деревянными рейками с висящими кусками тюля.

Кстати на тему Ларисиных страданий - когда она называет себя вещью, то хочется тут же с ней согласиться. И впрямь - просто вещь, скажем, кукла или манекен. Или диванная подушка, которой вдруг пришла блажь что-то такое говорить и неуклюже передвигаться.

В спектакле не показаны ни перемещения по Волге в компании Паратова с цыганами, ни переговоры Кнурова и Вожеватова на тему стоимости "диванной подушки", ни даже цыганские песни и пляски. Тем страннее выглядит надрывное объяснение бедной девушки с коварным обольстителем в "золотых цепях" на фоне все тех же тюлевых занавесей.

Две Ларисы, две актрисы, пропасть между ними
Карандышев (Армен Джигарханян), кадр из фильма-спектакля "Бесприданница" (1974)

А затем еще ее нервная беседа с Карандышевым, где она упрекает его - ах, зачем вы не увезли меня отсюда, ах, это вы виноваты во всех моих бедах, потому я и поехала кататься с негодным обольстителем! И эта лицемерка называет своего жениха ничтожеством - прелесть что такое))

И тут - опачки! - джигит стреляет в неправильную невесту, да так, что всё вокруг немедленно воспламеняется, будто и не старый пистолет в руках "жениха", а какой-то огнемет.

Не иначе это Кнуров предварительно побрызгал интерьеры бензинчиком дабы отомстить малахольной Ларисе, если она напросится таки на смертоубийство - он вложил немалые деньги в ее украшения, а тут такой облом... Кого, спрашивается, в Парижи-то везти?

Две Ларисы, две актрисы, пропасть между ними
Сгорел сарай - гори и хата, кадр из фильма-спектакля "Бесприданница" (1974)

Ну и вот, и всё такое горит-полыхает, а Лариса такая свалилась и лежит в огне и пламени, а джигит так растерян, что и не думает спасаться. Вот такая беда-беда, огорчение - сгорел сарай, гори и хата.

Автор - Елена Д.

ЗЫ. от себя лично: но ведь и правда - нет мочи смотреть этот страннейший фильм-спектакль ((( Увы, это тот случай, когда замечательные актёры из-за полного несовпадения с типажами героев не смогли вытянуть спектакль... Я, наверное, верю, что в театре это выглядело по-другому... но, на самом деле, не верю, конечно. Невозможно поверить.

#10фильмов #всемвесна

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По просьбе одного хорошего человека, напишу свой взгляд на то, каким образом нужно получать водительские права. Опишу схематично, ибо это не научная работа. Будет интересно и полезно, все написанное естественно надо дорабатывать, но принципы, думаю, останутся теми же, что я изложу здесь. ...
http://sputnikipogrom.com/history/53473/life-at-sea-1/#.VwrDBebBCN1 Махов ака george-rooke написал познавательную статью о гигиене на разных парусных флотах. Гигиена по-английски. Гигиена по-испански. Гигиена по-французски. Гигиена по-голландски. Гигиена по-русски. Гигиена у капе ...
Знаете, что самое интересное в скандале вокруг Адагамова? Происходящее доказало наличие какой-то странной амнезии в нашем обществе и у ряда интернетчиков, в частности. Однако я сам хорошо помню коллективное улюлюкание по поводу историй ...
Много лет назад (звучит отвратительно, согласна, но из песни, как говорится...) я почти каждый вечер зависала в одном очень популярном тогда чате. Постепенно виртуальное общение переросло в реальное и однажды вся компания оказалась в ресторане ...
вот, представьте себе такое: выходной день, например. субботнее утро. заходите вы ...