От Красной Шапочки в банальность
kino_sssr — 17.04.2023 Крокодилы с бегемотами, волчонок-буратино, старая черепаха и мальчик, который на самом деле девочка - всем-всем известен фильм с Яной Поплавской, где в своей роли она буквально жила и летала.Яна Поплавская в фильме "Про Красную Шапочку" (1977)
Там на съемках было много смешного - поскольку сказка вроде как из старой Европы, то не снимать же в какой-нибудь Кинешме или там в Нижнем Тагиле.
Как всегда при поиске "западных" зданий, интерьеров и декораций потащились в Калининград, оттуда на Куршскую косу. Немцы строили на совесть, здания вполне себе европейского вида, да к тому же старинные - супер, если уж там снимали и весну на Одере, и встречу на Эльбе, то Красной Шапочке с компанией и вовсе "велкам".
Собственно, в итоге получилось продолжение старой сказки и стало вполне себе свежим и оригинальным вариантом. Сценаристы расшалились и решили представить бабушку Шапочки этакой кокеткой в мини-юбке, однако 75-летняя Рина Зеленая почему-то себя в таком образе не смогла даже представить).
Ребёнок (Инна Степанова), кадр из фильма "Про Красную Шапочку" (1977)
Саму Шапочку поначалу тоже мало кто представлял с лицом лягушонка, как называли Яну. Однако обаятельная девчушка покорила всех искренностью, живостью и безудержной фантазией, даже подсказывала съемочной группе то смешную гримаску, то прикольное междометие, режиссер восторгался и позволял ребенку резвиться от всей души.
Еще там был Худой Волк, исполняемый хронически нетрезвым Владимиром Басовым. Однако талант не пропьешь, и в итоге все смирились с алкогольными парами, кружащимися над съемочной площадкой.
А Яна терпела-терпела, а потом выдала реплику на тему того, что с пьяницами она играть не намерена. Разумеется, все были в восторге. Взрослым вообще пришлась по душе дерзкая и озорная Шапочка, видимо кротость и безответность классической жертвы волка изрядно всем поднадоела.
Дима Иосифов в фильме "Про Красную Шапочку" (1977)
А еще в фильме звучит совершенно дивная музыка Алексея Рыбникова, и к тому же там снимается Буратино в роли волчонка. И четырёхлетняя малышка без дублера катается на лошади, и Зеленая с Евстигнеевым поют прелестные песенки, и сценарий очень живой и смешной.
Словом, фильм получился на пятерку с плюсом, его даже спустя 40 лет с удовольствием смотрят как дети, так и их родители.
Позже Яна Поплавская играла в фильме "Переходный возраст" (1981 год, режиссёры Ион Скутельник, Юрий Музыка) - повзрослевшая, но такая же шустрая и оригинальная.
Девочка Ануца живет с папой, мама давно умерла. Папа музыкант, часто в разъездах, Ануце пришлось рано стать самостоятельной, но она справляется, не теряя живости и ловко включая то беззащитность, то хитрость в общении со взрослыми.
Яна Поплавская в фильме "Переходный возраст" (1981)
У нее есть дядя, тетя и бабушка, но она очень одинока, хотя и скрывает свою тоску по теплому, задушевному и доверительному общению. А тут папа знакомит ее со своей подругой - и все меняется, девочка сперва сердится и ревнует, но позже они с Изольдой находят общий язык и обе рады этой дружбе.
В юной актрисе все еще бушуют и непосредственность, и неповторимость, и даже своеобразный шарм.
Яна Поплавская и Инна Чурикова в фильме "Васса" (1982)
Затем роль в "Вассе" (1982 год, режиссёр Глеб Панфилов) - там она Людмила, младшая дочь богатой железной леди, решающей все вопросы и проблемы жестко и безо всяких сантиментов. Людмила производит впечатление недалекой и примитивной девицы, доброй ко всему живому и доверчивой будто малое дитя.
Даже дядя, совращающий ее и сестру, кажется ей всего лишь милым родственником. В одном эпизоде Яна падает - в обморок - плашмя, назад, на спину. Актриса тогда пережила сильную боль - ведь удар пришелся также и на голову.
Однако она упала как следует, ведь все должно было выглядеть правдоподобно. Что самое поразительное - она сама придумала это падение и долго репетировала его дома. Фильм имел успех и награды, он будет интересен еще долгие годы.
Крошечный эпизод в фильме "Громозека" (2010)
А вот у Яны с окончанием съемок будто закончились и актерские способности. Дальнейшие ее роли можно смело назвать никакими - проходными, банальными, неинтересными. Это даже не роли, а эпизоды, короткие и скучные.
Она училась в Щуке и даже кое-как закончила училище, она уверена была, что все ее роли будут яркими, запоминающимися. Работала на телевидении и радио, и даже что-то играла в театре у Ливанова, а потом переместилась на пошлые и крикливые ток-шоу да там и поселилась.
Ее зовут до сих пор туда или сюда по старой памяти, но кличка Красная Шапочка звучит теперь смешно и жалко - увы, запомнилась она одной-единственной ролью. Но по-прежнему старается напоминать о себе, видимо, уверена, что однажды ее позовут сниматься в какой-то невероятной роли - и вернутся слава и успех.
Зазвездилась в детстве и нахально решила, что вся ее жизнь будет такой же яркой?
Да нет, просто она из тех, кто невероятно мил и обаятелен в детстве, но во взрослом возрасте становится одинаковым и сливается с толпой...
Автор Елена Д.
|
</> |