Две картины

Первая, от которой я пришел в шок и никак не мог от неё оторваться - картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел». Смерть маленького пастушка настолько меня потрясла, что я и сегодня не уверен в правильности поступка моих родителей, которые подвели меня к этому полотну.

По преданию, Сталин показал "Фашист пролетел" Черчиллю и Рузвельту, после чего они начали подготовку к открытию Второго фронта. Хронологически Сталин мог показать картину Черчиллю и Рузвельту в Тегеране в конце ноября-начале декабря 1943 года. Союзники готовили операцию «Оверлорд» много месяцев, и были готовы как раз к июню 1944 года.
Вторая, картина В.М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами». Я долго не мог понять, почему хорошо и богато вооруженные русские витязи проиграли эту битву.

Особенно меня интересовала центральная фигура русского юного воина, пронзенного стрелой. В голове не укладывалось, что вот так просто кованную кольчугу можно не только пробить стрелой, но глубоко вонзить в тело. С возрастом, занимаясь стрельбой из лука, я пришел к выводу, что художник В.М.Васнецов неправильно изобразил эту стрелу. Стрела, пущенная из лука, летит сверху вниз и тогда угол, под которым она вошла бы в тело юноши, должен быть совсем иным, а так, как стрелу изобразил художник, могло быть только, если в витязя стреляли из под земли, либо стрела попала уже в мертвого воина, лежащего на спине. Но последнее не соответствует замыслу художника, т. к. на кольчуге в месте попадания стрелы видна кровь, иными словами, воин был убит стрелой.
Попробуйте мысленно поставить павшего воина на ноги, неважно он сражался в пешем строю или на коне, и уведите, что стрела смотрит вниз — в землю.
Я попытался изобразить, как должна была бы быть выписана стрела, поразившая сражающего воина.

Возражения и замечания с удовольствием принимаются и будут уважительно рассмотрены.
|
</> |