Две демонстрации на Пасху, или - "а вы верите в БГ?"
gala_gala15 — 01.05.2016 Пасхальное воскресение заканчивается, закончился и первомай. Крестные ходы и демонстрации прошли в России в этот день, но если с первыми, освященными каноном и традициями, все ясно, то вот со вторыми дело обстоит далеко не столь однозначно...Вот две наиболее характерных, выражающих, на мой взгляд, совершено определенную тенденцию, первая - Демонстрация трудящихся в Москве, 100 тыс.человек, вторая - Монстрация в Новосибирске, 2 тыс. участников (численность, с учетом соотношения населения городов и организованности/финансирования мероприятия, вполне соизмерима):
Первая - ..Все выглядело точно так же, как и 30, и 40, и 50 лет назад. Но тогда у нас была совсем другая страна. Однако сам Первомай внешне с той поры почти не изменился. И удивительно похож на советские празднования — флаги (правда, не только красные, но и триколоры), воздушные шарики, духовые оркестры и торжественные лозунги. Профсоюзные лидеры и вожди коммунистов на трибуне. Но каким смыслом этот день наполнен сегодня?
Складывается впечатление, что власти, за четверть века перевернув страну с ног на голову, не предложили в Первомай народу ничего нового, ограничиваясь лишь внешними атрибутами празднования. А ведь таким содержанием могла бы стать защита прав работающих граждан со стороны государства, повышение социальных стандартов, улучшение условий труда. Тем более сейчас, когда страна переживает непростой период...
Вторая -...Первомайская Монстрация в Новосибирске в 2016 году практически вернулась к истокам. Как в далёком 2004-м Артём Лоскутов сотоварищи пристроились с абсурдными лозунгами за коммунистами, идущими по Октябрьской магистрали, так и сегодня всё по той же улице Монстрация пошла вслед за официальным «Всешествием», но на некотором отдалении, чтобы показать: «мы не с ними».
По поводу первой немало сказано и совершенно очевидно, что в капиталистическом обществе современной российской формации в контексте экономики постмодерна, профсоюзная демонстрация - это в значительной мере фикция и эпигонство, воспоминание о прошлом/недовольство (конвертируемое в сожаление) о настоящем/мечты о будущем...
В общестев, где трудящиеся, по большей части, производят услуги, причем - производящим услуги производителям услуг (продолжите сами) - профсоюзы, как форма организации этих производителей, не вполне адкватны своим изначальным функциям. И участие ЕР только усугубляет ситуацию существования картонных симулякров защитников прав трудящихся в обществе всесилия олигархов-капиталистов и чиновничества. Не так ли?
Что же до второй... Что хотели предложить ее организаторы, проводящие акцию уже более 10-и лет, как оказалось? Лозунг - "мы не с вами" и только лишь, что не слишком конструктивно и не несет никакой смысловой нагрузки, кажется ведь? Это джае не бунт хиппи против родителей-буржуа и общества потребления, это сытая хипстерская тусовка креаклов своих и для своих...
Потерянное поколение 20-30-и летних, воспитанных в безверии и абсолютизации индивидуализма, не способно предложить практически ничего, кроме отрицания, да и то в форме стеба... Или я чего-то не заметила?
Да, кстати, символика и лозунги подозрительно что-то напоминают, на что-то намекают, к чему-то призывают негласно, не находите?
И, воля ваша, но сдается, что все это -жужужу в потенциальной республике Сиберии - ой, как неспроста... Скажу больше - мне лично это весьма напоминает не милый стеб сибирских креативных онижедетей, а очередную репетицию того самого цветного действа, да, совершенно безобидную поначалу, дети же прикалываются, всего лишь...
Пока - они шутят, да, но в нужный же момент креативных сопляков решительно отдвинут взрослые брутальные дяди, специально обученнные переводить лозунги "хочу кружевные трусики и Европу" в - "панду геть".
На то есть соответствующие политтехнологии, в рамках которых всяческие розы/апельсины/зонтики, рано или поздно, превращаются в коктейли Молотова и далее везде...
|
</> |