Двадцать восьмая победа
a_simakoff — 28.09.2025
Ну наконец-то мы снова с Вами
встретились в историческом посте про Формулу 1. Сезон 1999 года
подходил к концу, но за три гонки до конца за титул боролось аж 4
пилота. Когда такое было в последний раз? Ну в 90-х точно не было.
Мне кажется и в памятном 1982 такого не было. Может 1974 мог таким
похвастать. Все 4 претендента проводят сезон крайне скверно. Мика
Хаккинен нервничает, совершает кучу ошибок и потом плачет в кустах.
В прошлом году не будучи чемпионом, он выступал и лучше и
уверенней. Но ещё один претендент - Дэвид Култхард в этом сезоне
ехал ещё хуже и ошибался ещё больше. Он отстает от лидирующего Мики
на 12 очков. По слухам в McLaren все же решили распределить пилотов
на первого и второго, в ущерб Дэвиду. что бы не потерять титул. Но,
на самом деле это пока не так. И борьба этих двоих может принести
титул кому-то третьему. Ну к примеру Ирвайну. Но проблема Эдди, что
болид Феррари строился не под него и как доводить до ума эту машину
Ирвайн так и не понял. Лидером команды он не стал. От Мики Сало же
помощи оказалось не так много. И тут предпочтительней в этой борьбе
выглядит старина Ха-Ха Френтцен. Немец очень стабилен и набирает
хорошие очки почти в каждой гонке. И отстает от Мики и Эдди всего
на 10 очков. Но у Jordan нет опыта борьбы за титул, а напарник
Дэймон Хилл уже ментально дома с детьми и считает дни до окончания
сезона и карьеры. Это пост про историю Формулы 1, давно прошедшие
Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Нюрбургринг.Понимая, что Ирвайну может помочь только Михаэль, Лука ди Монтедземоло и Жан Тодт просто молят немца вернутся за руль в Нюрбургринге. Но Вилли Вебер намекает, что Михаэль не в восторге от роли помощника в добыче титула кому-то другому. Шуми официально заявляет, что не долечился и все силы направляет на проведение картингового турнира в родном городке, с участием себя, Ральфа и механиков Феррари

В отсутствие Шуми вся любовь немцев обратилась на "второго немца". Френтцен поехал по Германии, организовывая встречи с фанатами. Он вполне может стать чемпионом, набрав отличный ход. С начала лета немец взял 37 очков - Ирвайн 35 а Хаккинен и вовсе 26.
Stewart GP куплен Фордом и уже объявлено, что Пол и Джеки Стюарты в команде не останутся. Джеки будет послом Форда, Пол может быть ещё и задержится на мостике, но не как руководитель. Что касается Форда и его спортивного отделения, то подтверждено, что в Ф1 поедет Ягуар, в ралли Форд, а движки Cosworth, что стояли у Минарди уходят в историю.
Риккардо Зонта продлил на год контракт с BAR. Не смотря на неудачный дебют Крейг Поллок предлагал даже контракт на два года. Но и у Зонты много претензий к команде, плюс, по слухам он не ладит с Жаком Вильнёвым. Но BAT важен южно-американский рынок и бразильца оставили.
Arrows официально расстались с печально известным принцем Маликом Адо Ибрагимом. Том Уокиншоу Малик должен был обеспечить команде финансовую отдачу, которая так и не пришла. Он появился, заявив, что может многое сделать в плане маркетинга, инвестиций... В определённый момент ему было лучше уйти, что он и сделал. Проблему с двигателем на следующий год Том решил, это будет Supertec. Если спонсоры действующих гонщиков - Repsol у де ла Розы и PIAA у Такаги занесут достаточно средств, то парни останутся, но Том хочет и кого-то опытного - Паниса, Ферстаппена или голландца Тима Коронеля.

Jordan подписал контракт на будущий год с Ярно Трулли, а Prost объявил, что итальянца заменит чемпион Ф3000 Ник Хайдфельд. В целом они уже могли бы поменяться ибо Хилл ещё в Сильверстоуне заявил об уходе. Но там была такая сложная система неустоек в контрактах, что менеджер Хайтфельда, Вернер Хайнц сказал Я понял, что единственный, кто раскошеливается, — это я... Поэтому я предпочёл отказаться от этого проекта.
Спортивным директором BMW Motorsport назначен Герхард Бергер, он будет поддерживать связь с Фрэнком Уильямсон. Увы, в новой роли на Нюрургринге Герхард не появится, он слег в больницу с камнем в почках.
А вот Алекс Занарди хотел прокатить по Северной петле жену, но та отказалась, потому что муж слишком быстро едет. Алекс не растерялся и отправился к Динису Хочешь прокатиться с моей женой? Она ищет парня, который медленнее меня.
Пятничная тренировка прошла при хорошей, но прохладной погоде. Лучшим оказался Хаккинен на болиде с новым S-образным дефлектором. У Френтцена отказала коробка. А Динис вызвал красные флаги сломав крыло о поребрик. Утром в субботу снова лидирует Хаккинен и снова летит коробка у Френтцена. К концу сессии пошел дождь и стих только к началу квалификации.
Пилоты выехали на трассу показать установочное время и скрылись в боксах. ждать, когда трасса подсохнет. И тут выиграл бы тот, кто выехал бы на трассу последним, человек с самыми холодными нервами.

И таким оказался Френтцен 1:19.910 второй поул в карьере немца и первый для Джордан со времен 94 года и Баррикелло в Спа

Ради этого немец не раздумывая вступил в перепалку с менеджером команды Тревором Фостером. Фостер хотел, что бы пилоты выехали на трассу пораньше и послушавшийся его Хилл оказался 7-м, а Френтцен послал начальство куда подальше.
Пилоты McLaren совершили последний заезд на последних минутах, но слишком рано, чтобы опередить Френтцена. Култхард (2-е место) впервые за эти выходные опередил Хаккинена (3-е место). Р. Шумахер (4-е место) взял запасной Williams, настроенный на сухую трассу, и показал свой лучший результат в квалификации в сезоне. Однако у Занарди (18-е место) день выдался неудачным: он застрял в траффике на последних минутах. Прост выступили хорошо, и Панис занял превосходное пятое место. Трулли (10-е место) мог бы выступить лучше, если бы проехал чистый круг.
|
10 |
|
|
9 |
|
|
8 |
|
|
7 |
|
|
6 |
|
|
5 |
|
|
4 |
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|
1 |
Физикелла (6-й) привёл свой Benetton на третий ряд,
несмотря на небольшой разворот. Вурц (11-й) застрял за McLaren в
конце сессии. Вильнёв вывел BAR на обнадеживающее восьмое место.
Его напарник Зонта (17-й) не смог найти правильные настройки. Ещё
один разгром для Ferrari: Ирвайн завершил свою последнюю попытку на
гравии и откатился на девятую позицию. Сало (12-й) завершил свой
последний круг слишком рано. Sauber позади: Динис (13-й) пострадал
от разворота Ирвайна, а Алези (16-й) был вынужден ехать с задним
антикрылом настроенным на дождь. День также выдался неудачным для
Stewart: Херберт (14-й) откатился назад из-за отказа
электроники, а Баррикелло (15-й) попал в плотный трафик. В конце
сетки, как обычно, находится команда Minardi (Бадоер 19-й, Жене
20-й), которая опережает команду Arrows (Такаги 21-й, де ла Роса
22-й) на несколько десятых.
![]()
Смотрим
11.00 Зажигаются пять красных огней, и не гаснут, но первая 4-ка и Жан Алези срываются с места. Фальстарт! Ну нет ибо старт отложен. И тут до сих пор не совсем ясно, что произошло. По одной версии Чарли Уайтинг отменил старт увидев, что Занарди и Жене не правильно расположились на стартовой прямой. По другой версии Чарли таким образом пытался поймать команды использующие устройства перехватившие радиосигнал о выключении красного света светофоров. Я то, всегда считал, что таким устройством являются глаза пилота. Но нет, были подозрения, что кому-то быстро стартовать помогает электроника.
Старт отложен на 5 минут и вычтен один круг
18.00 Второй старт. Френтцен сохраняет лидерство, Хаккинен обгоняет Култхарда.


В первом повороте внезапно замедляется с отказавшей электроникой Хилл и вызывает панику в задних рядах. Вурц резко берет вправо, что бы избежать Jordan и врезается в заднее левое колесо Диниса.

Заубер подбрасывает в воздух, переворачивается, падает на асфальт, ломая дугу безопасности, при этом дуга и воздухосборник сминаются, Динис проезжает ещё несколько метров вниз головой и глубоко уходит в землю


Выглядит все это ужасно, напоминая смертельные аварии начала 70-х, когда пилотов натуральна перерубало пополам.


К счастью Педро шевелится внутри и это видно, но он прижат к земле и малейшая утечка топлива может превратить Заубер в смертельную ловушку. Через 20 секунд к месту пребывают медики и спасатели, машину переворачивают и осторожно достают бразильца. На трассе сефти-кар.
Педро кладут на носилки, придерживая голову, он приветствует зрителей большим пальцем
Едут за сефти-каром
1. Френтцен

2. Хаккинен

3. Култхард

4. Р. Шумахер

5. Физикелла

6. Панис

7. Ирвайн

8. Вильнёв BAR
9. Сало

10. Алези

Над Нюрбургрингом висят тяжёлые облака

28.00 Рестарт. Панис атакует Физикеллу, но тот жестко кроется, выдавливая француза с трассы
29.00 В шикане Видола Ирвайн опережает Паниса
Первая четверка начинает уезжать от Физикеллы
33.00 Ирвайн пытается пройти Физикеллу, сначала в Данлопе, потом в шикане, но Физико сегодня мастер обороны
35.00 Алези разворачивается в последнем повороте, но возвращается на трассу. Занарди, на позднем торможении, проходит Зонту и не успев затормозить влетает в де ла Розу. Обоих разворачивает и Зонта с Такаги чудом в них не влетают. Педро едет в боксы сменить поврежденное колесо а Алекс замер посреди трассы, но его успевают убрать, не вызывая сефти-кар (но вызывая недоумение у современного зрителя)
38.00 Очередная опасная атака Ирвайна, но режиссер решил показать нам Паниса. А тем временем Физикелла красиво отбился
43.00 Отбиваясь от Ирвайна Джанкарло переборщил со скоростью входа в RTL, выехал в траву и пропустил ирландца
Мартин Брандл во время прямой трансляции ITV Здесь ничего не понятно. Самым быстрым на трассе с преимуществом в милю над всеми является Жан Алези, занимающий 14-е место — я вообще не понимаю, что происходит
Меж тем на северо-западе трассы пошел дождь.
45.00 В последнем повороте Ральф пытается пройти Култхарда, но тот выдавливая немца в траву сохраняет позицию.
46.00 Физикелло снова едет по обочине.

Дождь сильный и уже по всей трассе. Скользящий Култхард пытается пройти Хаккинена, после чего пропускает атаку Ралдьфа в том же месте, что и кругом ранее, но снова на разгоне возвращает себе позицию.
47.00 Но в следующем повороте Ральф поздним торможением дожимает Дэвида.

Он тут же начинает атаковать осторожнейшего под дождем Мику а Френтцен скрывается за горизонтом, отрываясь от преследователей
48.00 На каких то участках трассы льет очень сильно. Хаккинен ныряет в боксы за дождевой (ранее дождевую обули Панис, Зонта и Такаги).
Брандл Подобные ситуации могут оставить вас с нервным расстройством на всю оставшуюся жизнь. Вы будете жалеть, что заехали на пит-стоп или жалеть, что не заехали.
В Феррари ждут Ирвайна, но Эдди не хочет заезжать, ибо дождь идет не везде. Вместо него в боксы заехал Сало, помявший переднее крыло при вылете в траву и долго менял нос - 40 секунд.
50.00 Печальная картина для всех фанатов Феррари. Ирвайн едет в боксы, но просит поставить ему слики. Но команда готовила пит-стоп с дождевыми. В итоге спешно выносят слики, но не все, куда-то пропало заднее правое и механики бегают по боксу в поисках колеса. Его найдет телеоператор ! Весь этот цирк-шапито занял 28 секунд. И на видео с этого пит-стопа так и просится наложить мелодию из Бенни Хилла.
51.00 Ральф режет шикану
Меж тем понятно, что обувать дождевую резину было слишком рано, пилоты на сликах быстрее да и дождь прекратился. Такаги едет в боксы обратно за сликами
После 23 кругов
1. Френтцен

2. Р. Шумахер
+1,8 сек.3. Култхард
+3,3 сек4. Физикелла
+12,9 сек.5. Баррикелло
+23 сек.6. Трулли
+27 сек7. Херберт
+27,5 сек.8. Алези
+28 сек9. Вильнёв BAR +32 сек
10. Бадоер
+35 сек.Хаккинен 12-й, Ирвайн 13-й.
53.00 И как раз Ирвайн опережает Хаккинена

54.00 Сало возвращается в боксы за сликом (как и Панис чуть ранее)
55.00 Наконец-то и Хаккинен признал свою ошибку и обул слики, дозалив топлива до конца гонки
58.00 Ральф свершает плановый пит-стоп и оказывается 4-м
01.00 Пит-стоп проводят Трулли и Алези
01.02 У Френтцена, видимо, начала уходить резина, он срезает шикану Видол.
А небо снова затянуто тучами
01.04 Заправленный до краев Хаккинен тяжел и его опережает на круг Физикелла
01.05 Френтцен и Култхард одновременно заезжают в боксы и одновременно выезжают - размена позициями не произошло. Позади заехал на пит-стоп Физикелла пропустивший Баррикелло
01.06 и в первом повороте двигатель Френтцена приказал долго жить (тот же отказ электроники что и у Хилла и в том же самом месте)
01.09 и на трассе снова начинается ливень но только на южной части. Мика Сало вылетает в травушку
01.10 Херберт заезжает на плановый пит-стоп и обувает дождевую резину. Сильный дождь пошел по всей трассе. Трулли и Бадоер тоже обувают мокрые шины.
Гэри Андерсон, тех директор Stewart У меня на обратной стороне планшета была наклеена синяя бумага. Основываясь по ней, я принял несколько решений. Я пользовался этим много лет: выставил планшет под дождь и смотрел, как быстро он намокнет. Это даёт хорошее представление о размере капель и точно указывает, где вы на самом деле находитесь
01.11 Обул дождевые и Алези, но сразу при выезде с боксов у него отказало сцепление
01.12 Развернуло Такаги
Трасса очень мокрая, но дождь закончился
01.13 В последнем повороте разворачивает Зонту. И тут же в барьере поворота Valvoline мы видим разбитую машину Култхарда. Не удержал шотландец болид на мокрой трассе

Меж тем, вышедший на второе место Баррикелло провел пит-стоп и надел слики ибо над трассой появилось солнце, а в южной части трассы снова полил ливень. У Рубенса на сликах там проблемы и его обошел Трулли.
Андерсон По этому поводу были некоторые разногласия, потому что Рубенсу предлагали такую же тактику как у Херберта. Я сказал ему: "Уверен, что всё будет плохо". А ответ был: "Нет-нет. На сликах всё будет нормально.
Рубенс много лет спустя Я мечтал о большем количестве дождя и просил, чтобы он прошёл, но поставил слики. На протяжении двух кругов я ехал так медленно на сликах, что из-за этого проиграл гонку. Принципиально важно, что, когда ты чего-то просишь, то ты был бы готов это принять, а я не был готов.
01.20 Ирвайн уже наметился отбирать 6-е место у Вильнёва, но команда, внезапно зазывает его в боксы и обувает в дождевую
01.21 Хаккинен пропускает на круг Херберта и заодно и Риккадо Зонту, с которым у него была борьба за позицию
01.21 Менее осторожного Физикеллу выносит в траву в Форде, но он смог избежать прилета в барьер, раллийным маневром и вернулся на трассу
01.24 Ирвайн опережает на мокрой части трассы Жене
Но над большей части Нюрбургринга светит солнце.
После 43 круга
1. Р. Шумахер
PitStop
|
|
</> |
Jarno Trulli
Eddie Irvine
Jacques
Villeneuve
Olivier Panis
Ralf Schumacher
Mika Hakkinen
Heinz-Harald Frentzen
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Вот это да!
Доходный дом Н.Г. Тарховой после реставрации
Строительство избушек достигло 15 этажей, правда наискосок
летние
Несколько старинных фото знаменитостей
Взгляд на Нижний Новгород из высотки
Русские медведи, сводка 25 ноября

