Два вокзала

топ 100 блогов korolevvlad31.05.2025

Парголово — Шувалово

19 марта 2025г. Санкт-Петербург, Вокзальная ул., 26. Вокзал станции Парголово.
19 марта 2025г. Санкт-Петербург, Вокзальная ул., 26. Вокзал станции Парголово.
Изначально здания станций на железнодорожной линии Санкт-Петербург — Рийхимяки проектировал в 1868—1870 годах Вольмар Вестлинг; строения были деревянными, украшенными резьбой. На фото станция Парголово в 1890–1903 годах.
Изначально здания станций на железнодорожной линии Санкт-Петербург — Рийхимяки проектировал в 1868—1870 годах Вольмар Вестлинг; строения были деревянными, украшенными резьбой. На фото станция Парголово в 1890–1903 годах.
В конце XIX века перестройкой станций в камне занимался Бруно Фердинанд Гранхольм, архитектор Главного управления железных дорог Финляндии. Гранхольм построил ряд средних вокзалов островного типа, ядром плана которых служит проходной зал ожидания. Фотография 1906–1907гг.
В конце XIX века перестройкой станций в камне занимался Бруно Фердинанд Гранхольм, архитектор Главного управления железных дорог Финляндии. Гранхольм построил ряд средних вокзалов островного типа, ядром плана которых служит проходной зал ожидания. Фотография 1906–1907гг.
Вокзал станции Парголово - памятник градостроительства и архитектуры местного значения.
Вокзал станции Парголово - памятник градостроительства и архитектуры местного значения.
Вокзал Парголово в 1993 году.
Вокзал Парголово в 1993 году.
Постройка неоромантического вокзала в Парголово была завершена в 1906 году. Лицевой и тыльный фасады дополнительно украшены широким полувальмовым щипцом, выделенным декоративными полосками темно-красного кирпича.
Постройка неоромантического вокзала в Парголово была завершена в 1906 году. Лицевой и тыльный фасады дополнительно украшены широким полувальмовым щипцом, выделенным декоративными полосками темно-красного кирпича.
У здания два этажа, в его основной объем врезаны парные круглые башни.
У здания два этажа, в его основной объем врезаны парные круглые башни.
Главный фасад обращен к железнодорожным путям, угловые башни на нем завершены колоколообразными куполами. Со стороны этого фасада расположен функциональный, не сочетаемый по стилю металлический навес на тонких колонках. Фотография 1960-1980 гг.
Главный фасад обращен к железнодорожным путям, угловые башни на нем завершены колоколообразными куполами. Со стороны этого фасада расположен функциональный, не сочетаемый по стилю металлический навес на тонких колонках. Фотография 1960-1980 гг.
Справа от железных дверей фигурное основание под часы.
Справа от железных дверей фигурное основание под часы.
Вокзальные часы в 1993 году еще были на месте, как и деревянные двери.
Вокзальные часы в 1993 году еще были на месте, как и деревянные двери.
Два вокзала
Два вокзала
Печи на станции Парголово по композиции относятся к шатровому типу, характерному для эпохи ренессанса, но все же в них преобладают типологические черты, характерные для стиля модерн.
Печи на станции Парголово по композиции относятся к шатровому типу, характерному для эпохи ренессанса, но все же в них преобладают типологические черты, характерные для стиля модерн.
Вставки на зеркале печи и балясины топочной части с характерными орнаментальными узорами, основывающимися на мотиве вьющейся волнистой линии; использование различных материалов ( керамика, цветные глазури, металл), сочетание определенных цветов.
Вставки на зеркале печи и балясины топочной части с характерными орнаментальными узорами, основывающимися на мотиве вьющейся волнистой линии; использование различных материалов ( керамика, цветные глазури, металл), сочетание определенных цветов.
 Данная продукция завода
Данная продукция завода "Або" является ярким примером развития керамической промышленности начала ХХ века
Исторический деревянный потолок подпирают чугунные колонны. Половая плитка так же оригинальная.
Исторический деревянный потолок подпирают чугунные колонны. Половая плитка так же оригинальная.
Люстры, к сожалению, не сохранились.
Люстры, к сожалению, не сохранились.
Еще раз любуемся потолком и отправляемся к следующему вокзалу.
Еще раз любуемся потолком и отправляемся к следующему вокзалу.
Вокзал станции Шувалово построен в 1898 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхолма.
Вокзал станции Шувалово построен в 1898 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхолма.
Вокзал Шувалово 1993г. Симметричное двухэтажное здание с боковыми ризалитами образует в плане форму двутавра. На фоне краснокирпичных стен выделяются светлые тяги и зубчики наличников. Карниз на мелких фигурных кронштейнах рассечен в боковых частях мансардными окнами с шипцами, врезанными в высокую вальмовую кровлю.
Вокзал Шувалово 1993г. Симметричное двухэтажное здание с боковыми ризалитами образует в плане форму двутавра. На фоне краснокирпичных стен выделяются светлые тяги и зубчики наличников. Карниз на мелких фигурных кронштейнах рассечен в боковых частях мансардными окнами с шипцами, врезанными в высокую вальмовую кровлю.
Рядом расположен Дом финляндской железной дороги.
Рядом расположен Дом финляндской железной дороги.
Дом в стиле модерн, построен в 1898-1904 гг, архитектор - Гранхольм Бруно Фердинанд
Дом в стиле модерн, построен в 1898-1904 гг, архитектор - Гранхольм Бруно Фердинанд
В зале ожидания вокзала по углам расположены цилиндрические изразцовые печи.
В зале ожидания вокзала по углам расположены цилиндрические изразцовые печи.
Два вокзала
В том же стиле и материалах печи прямоугольные.
В том же стиле и материалах печи прямоугольные.
Два вокзала
В 1978 году здесь снимали художественный фильм
В 1978 году здесь снимали художественный фильм "Безымянная звезда", Свердловская киностудия, 1978 г.
Два вокзала
Исторический деревянный потолок.
Исторический деревянный потолок.
Два вокзала
Два вокзала
Два вокзала
Два вокзала
Два вокзала
Станция Шувалово в 1980–1985гг. Обратите внимание на оригинальные двери со стеклом.
Станция Шувалово в 1980–1985гг. Обратите внимание на оригинальные двери со стеклом.
Два вокзала
Станция Шувалово 1898–1904 году.
Станция Шувалово 1898–1904 году.
Со стороны перрона сделан навес на шести чугунных колоннах.
Со стороны перрона сделан навес на шести чугунных колоннах.
На фотографии 1900–1910 годов видно, что раньше у навеса были стеклянные световые окна.
На фотографии 1900–1910 годов видно, что раньше у навеса были стеклянные световые окна.
 #поездавокзалы, #10прогулок, #10точекнакарте, #архитектура, #веснедорогу, #вижукрасивое, #модерн, #санктпетербург, #вокзалы
#поездавокзалы, #10прогулок, #10точекнакарте, #архитектура, #веснедорогу, #вижукрасивое, #модерн, #санктпетербург, #вокзалы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Из дневника Корнея Чуковского 25 июля 1969 г. Весь поглощен полетом американцев на Луну. Наши интернационалисты, так много говорившие о мировом масштабе космических полетов, полны зависти и ненависти к великим американским героям — и внушили те же чувства народу. В то время когда у меня ...
Отсюда Не знаю, откуда это пошло, но подобные железнодорожные составы встречаются во всей уголках нашей необъятной страны. За детализированным старательно исполненным локомотивом тянутся десятки разномастных вагончиков. Состав причудливо извивается по парте, чтобы ни один учащийся не ...
Сегодня состоялся семинар для губернаторов, на котором перед ними выступил сначала глава президентской администрации Сергей Иванов, а потом приехал и выступил Путин. Фрагмент из отчета о мероприятии: После Иванова слово взял организатор выставок «Православная Русь. Романовы» историк Ал ...
Всем правят банки и их подлые алчные владельцы, готовые жертвовать миллионами жизней ради одного г…на. Спрашивается, а для чего? Просто нажива и ничего более. Зачем им столько? Они сами не знают, тупо алчность и презрение ко всем и к любым нормам морали. Люди не понимают, что они есть ...
Все как всегда + тончайшее антикварное кружево :) Ну еще вот такая она, Коровка :))) Happy End... Огромное спасибо Аэлите diletant_xpenob за идею :) Коровушка мечтает осчастливить собой хорошего человек. Если возникнет желание быть ...