«Два, три, демон, приди!»: Выпусти призраков или умри
okkomovies — 10.08.2023С сегодняшнего дня на больших отечественных экранах можно посмотреть австралийский подростковый хоррор «Два, три, демон, приди!» — наглый и задорный дебют братьев Дэнни и Майкла Филиппу. Премьера мистического фильма ужасов студии А24 состоялась на «Сандэнсе», и это один из главных приятных жанровых сюрпризов года. Рассказываем о сделанном без изысков, но пугающем не на шутку фильме, который точно понравится любителям хорроров.
Подросток Миа (Софи Уайлд) никак не может смириться со смертью матери при странных обстоятельствах. Дочь до сих пор не знает, было это самоубийство или случайность. Чтобы лишний раз не сталкиваться с депрессивным отцом (Маркус Джонсон), Миа проводит свободное время в компании подруги Джейд (Александра Дженсен) и ее младшего брата Райли (Джо Бёрд). Однажды подростки решают потрепать нервишки и отправиться на вечеринку, на которой будет проходить спиритический сеанс. У сверстников откуда-то взялась заколдованная гипсовая рука. Прикоснувшись к ней и произнеся фразу «Я впускаю тебя», ты отдаешь свое тело на короткий промежуток времени случайному призраку. Звучит весело, тем более что всю творящуюся дичь молодые люди тут же выкладывают в соцсети, но стоит забыть погасить свечи — символ открытия портала в иной мир — и отпустить руку через 90 секунд, как демон завладевает человеком навсегда. Райли сильно не повезло.
«Два, три, демон, приди!» — дебют братьев из Австралии Дэнни и Майкла Филиппу, которые ведут популярный YouTube-канал RackaRacka (между прочим, больше 6 млн подписчиков). Молодые авторы сняли картину, показали ее на «Сандэнсе» этого года и заинтересовали продюсеров студии A24, благодаря которой на экраны вышли «Ведьма» Роберта Эггерса, «Солнцестояние» Ари Астера, «Оно приходит ночью» Трея Эдварда Шульца и еще пара десятков отличных хорроров. За десять дней в американском прокате фильм ужасов заработал более 22 млн долларов, и уже стало известно, что в работу запущен сиквел.
В первую очередь картина впечатляет приземленностью и современностью. Заколдованная гипсовая рука — данность, ее происхождение никак не объясняется. Да и глобально какая разница, откуда она взялась? Обычно разгадки таинственных событий только расстраивают. Подростки же ни на секунду не сомневаются, что демоны из потустороннего мира спокойно приходят в нашу реальность. Если раньше детишки развлекались нафталиновыми байками у костра, то теперь впускают в свое тело призраков потехи ради. К демонам относятся как к шутке, их никто не боится. Смех над страшными вещами получается жутким, от него тоже не по себе.
За опасным рукопожатием нетрудно увидеть метафору приема наркотических средств. Сами подростки говорят, что никогда в жизни не испытывали такого кайфа, ощущение совершенно новое. Австралийские режиссеры ни в коем случае не занимаются дидактизмом, а лишь фиксируют сегодняшнюю реальность, в которой молодые люди от скуки готовы на неоправданно рискованные шаги. Но живем лишь раз, о последствиях думать не принято.
Вроде бы сюжетом о спиритических сеансах никого не удивишь. К играм с потусторонним миром братья Филиппу относятся как к удобному для хоррора конструкту, правда, спокойно обходятся без традиционных скримеров. Получилось бы искусственно, герои фильма не оценили бы. Кровавые эпизоды, когда демоны завладевают телами подростков, получились натуралистичными, физиологичность зашкаливает. Когда Райли в ужасном припадке со всей силы многократно бьется головой об стол, зритель словно бы чувствует его боль.
«Два, три, демон, приди!» уверенно пугает, но не стоит думать, что это бездумное кино. За драму отвечает линия Миа. Девушка не может смириться со смертью матери и готова к любым видам общения с близким человеком, пусть даже придется натурально спуститься в ад. В душе Миа образовалась зияющая дыра, которую не могут заполнить ни вечеринки, ни опасные развлечения, движение вперед невозможно. Также девушку одолевает хроническое чувство вины. Самоубийство матери никак не хочется признавать, но ведь дочь была рядом и не сумела разглядеть, как плохо было родственнице.
Может быть, творение братьев Филиппу уступает в оригинальности дебютам Эггерса и Астера, но на мировой кинокарте точно появилась еще одна любопытная парочка хоррормейкеров с хорошим чувством вкуса и стиля. Режиссеры не открывают новых горизонтов и пользуются известными средствами, но прекрасно знают свою аудиторию и говорят с юным зрителем на понятном языке. Явление это крайне редкое.
Текст: Максим Ершов
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
|
</> |