Два советских фильма

Вот так, один за другим, посмотрел два совершенно разных классических советских фильма. Насколько мне понравился один, настолько же я не воспринял второй.
Понятно, что первый фильм - это Женитьба Бальзаминова. Я выложил отрывок прежде всего ради гениальной музыки Бориса Чайковского, но не музыкой единой жива эта художественная работа.
Я ее воспринимаю в одном ряду с целой серией условно-театрально-экспериментальных киноработ 60-х годов, в которую входит и Айболит-66, и Король-Олень, и Интервенция.
Да, я вижу вот такой ряд сказок на разные темы, где условность весомо_грубо_зримо вторгается в реальность и как бы взламывает ее, гуляет по буфету и творит действительность по своим сказочным законам. Женитьба Бальзаминова - это ведь тоже сказка, стилизованная под лубок на темы "старой Руси" и "Москвы купеческой", где девки_бабы изнывают да семечки лузгают, мужики трясут бородами и храпят, а между ними снует архетипическая сваха, бегает лихой гусар-перестарок с кибиткой и гуляет мечтательный "Иван-дурак", простак Бальзаминов.
Весь фильм - театр масок, русская посконная лапотная комедия дель арте, по законам такого действа всё и развивается, и завершается веселым дурацким танцем.
Второй фильм - "Ключ без права передачи" - резанул меня фальшью и полуправдой.
Полинялое шестидесятничество, пожухлая интеллигентщина, охи-вздохи на Мойке 12, одна из самых лицемерных и лживых песен Окуджавы - "Давайте восклицать и чему-то там восхищаться" - которую я ненавижу из-за ее невыносимой фальши, талантливые мыслящие десятиклассники, общающиеся друг с другом при помощи пушкинских цитат, и всё такое прочее.
Вот только я еще раз убедился, каким большим, незаурядным актером был когда-то Алексей Петренко.
И что же с ним сталось, если он разыгрывает такой бездарный тупой фарс, как в фильме про Мессинга