Два Сергея
staryiy — 19.04.2017 рассказать историю про Сергея, храмового звонаря, бывшего, к сожалению. Очень большому сожалению...При нашем храме Преображения Господня, как, наверное, и при многих других приходских храмах живут всякие "странные" люди. Они, что называется, прибились к Церкви - как прибивается к дому доброго человека птица с перебитым крылом, радуясь, что приютили, кормят и не дают кошке сожрать, пользуясь ее беспомощным положением.
Все они, конечно, люди сложной судьбы, многие в прошлом - бывшие з/к, те самые "благоразумные разбойники" - по Евангелию. Живут в кельях - комнатках на 2-3 человека, делают какую-то работу при храме, питаются в храмовой трапезной, подчиняются довольно строгим правилам и распорядку - практически, как трудники при монастырях.
Сергей, в прошлом кадровый военный, побывал в "горячих точках", воевал. Как и остальные, работал в храме, а кроме этого - был звонарем, учился даже этому на специальных курсах.
Однажды он обратился ко мне по делу, по моей работе, спрашивал совета, как лучше поступить. У него была непростая ситуация, связанная с жильем. Его родители оставили наследство - двухкомнатную квартиру и дачу. У Сергея был брат, который умер еще раньше родителей. Поэтому наследство досталось (по одной второй доле) Сергею и - по праву представления - его племяннику, тоже, кстати, Сергею. Назвали его так, я думаю, в честь дяди. Видимо, у братьев были очень хорошие отношения. Чего не скажешь о племяннике.
Пока Сергей не появлялся "на горизонте", тот жил со своей семьей - женой и дочерью в наследственной квартире. Ну а что? Неплохо, владея половиной имущества, пользоваться всем полностью, считая, что второго сособственника как бы и нет.
Сергей, возвратившись в город, жил какое-то время на даче. Почему от армии он ничего не получил - не знаю, но в девяностые годы тогда многих увольняемых так "кидали". Мужики по незнанию писали рапорта об увольнении "по непродлению контракта" и уходили "на гражданку" без жилья, поверив тыловикам, что получат его дома, по месту призыва. А на месте, в жилотделе администрации им показывали закон, согласно которого уволенным по такой статье жилье не полагалось.
Серега одно время крепко выпивал, ну а потом, путями неисповедимыми, оказался при храме. Прибился и жил, как и другие обитатели, полу-монашеской жизнью. Из прошлого у него оставалась взрослая дочь, которая жила в Обнинске со своей семьей.
И вот ей Сергей решил подарить какое-то жилье, которое хотел приобрести, продав свою половину наследства. Но для этого сначала нужно было договориться со вторым наследником, а это было ему очень нелегко сделать. Тезка-племянник жил себе спокойно - поживал и совершенно не собирался делиться с дядюшкой, в честь которого он был когда-то назван.
К счастью, наследство от родителей Сергеем было в свое время оформлено, так что нам оставалось лишь решить вопрос его реализации. Мы пошли официальным путем, составили и направили племяннику от имени и за подписью "нашего" Сергея письма по преимущественному праву покупки (по квартире и даче) - как положено, ценным письмом с уведомлением о вручении.
С обычным (в таких случаях) содержанием: предложением на основе ст. 250 ГК РФ приобрести долю и уведомлением о том, что в случае не выкупа в течение месяца - доля будет продана третьему лицу. По нашему расчету, это должно было побудить адресата задуматься о том, что вместо взаимовыгодной совместной продажи квартиры с пропорциональным дележом вырученных денег, он рискует оказаться в коммуналке.
Так же, по даче, Сергею-младшему в качестве потенциального покупателя был предъявлен, в лучших традициях Аркадия Райкина, сосед Сергея-старшего по келье - один из тех самых "благоразумных разбойников", чей вид и многочисленные татуировки не могли не оказать должного впечатления.
Тут надо сказать, что наше агентство находится в здании, где есть очень много других офисных помещений, которые так же, как мы, арендуют различные фирмы. Многие из наших соседей обращаются к нам по профессиональным вопросам. Так же и в этот раз пришла молодая женщина из соседней "конторы", ей необходимо было юридическое сопровождение по какой-то непростой жилищной ситуации.
В назначенное время она появилась вместе со своим мужем, который и изложил нам суть вопроса. Проблема, по его словам, состояла в том, что у них имелся один очень нехороший родственник, пропащий человек, алкаш, которому принадлежала половина квартиры, в которой они проживают...
Я сначала даже не поверил такому "совпадению". Но когда Сергей (так звали мужа) достал и показал те самые письма, которые мы с месяц назад отправляли - последние сомнения развеялись.
Что ж, мне пришлось объяснить супругам, что их родственник, действительно, может по закону, в том случае, если они не выкупят его долю по указанной цене в течение месяца, продать ее любому третьему лицу. После чего их доля, в свою очередь, значительно потеряет в стоимости. Поэтому им, конечно же, гораздо выгоднее как-то договориться с родственником и продавать все это вместе, единым объектом.
В итоге мы заключили с ними договор о юридическом сопровождении и договорились о совместной встрече с нехорошим родственником у нас в офисе для заключения некоего "договора о намерениях". После чего, конечно, я позвонил Сергею, рассказал ему про этот визит и предупредил, чтобы на встрече он не демонстрировал нашего знакомства. Впрочем, он и сам понимал ситуацию.
Встреча высоких договаривающихся сторон произошла через какое-то время; составил я им соглашение, ну и стали мы уже заниматься непосредственно продажей их квартиры. А по даче договорились так, что из своей доли за квартиру племянник оплатит стоимость "дачной" доли дяди, т.е. дача полностью перейдет к племяннику.
В итоге всё более-менее благополучно разрешилось. Более-менее - потому, что на самой сделке возникли некоторые проблемы, связанные уже с покупательницей их квартиры. Впрочем, с Божьей помощью и они разрешились. Если интересно - могу потом отдельно рассказать. Тоже цирк еще тот был ))
На полученные деньги Сергею мы подобрали малогабаритную квартиру, которую, вскоре после покупки он, опять-таки, через нас, оформил на свою дочку по договору дарения. Племянник же вложил деньги в благоустройство дачи - она вообще изначально была вполне приличная, не садовый домик; в принципе, пригодна для круглогодичного проживания, не хватало только нормальных коммуникаций и, соответственно, удобств. Все это Сергей-младший сделал на полученные деньги и стали они жить-поживать в своем доме, так что - все к лучшему.
Ну а наш Сергей, подарив дочери квартиру, продолжил, как и раньше, жить и работать на приходе, и выполнять послушание звонаря. Но, как всегда бывает в таких делах, начались у него искушения. И не только у него.
При храме появился новый работник, которого батюшка назначил прорабом. И нашла коса на камень - между Александром - так звали нового прораба и старожилами. Не признавали они его авторитета. Что, конечно, не правильно, ибо, если настоятель благословил так - значит, слушай и выполняй, тут как в армии. Но враг человеческий не дремлет, подогревает гордыньку-то.
В итоге Сергей ушел из храма, вернее, он перестал там жить, снял комнату у какой-то бабульки в Спас-Загорье, нашел достаточно хорошо оплачиваемую работу (он хорошо владел, на самом деле, многими рабочими специальностями - токарь, фрезеровщик, сварщик...), но на службах бывал и в колокола звонил. И все же начало падения было положено.
И итог, увы, был весьма печален. Спустя пару лет после этих событий, после празднования Пасхи он запил, встретившись с какими-то старыми друзьями в городе. Пил не один день, в каких-то гостях непонятных. Там его кто-то и прирезал. Из-за чего - не известно. Его и нашли-то там уже только через три дня после случившегося, так и лежал, причем собутыльники были недовольны - дескать, чего лезете, человеку спать мешаете.
Уже не один год прошел, но, когда стоишь на службе в храме, нет-нет да и покажется, что вот он - Серега, стоит у тебя за спиной, только обернись - он улыбнется и кивнет приветственно головой, на своем обычном месте - около самых дверей, справа от входа. Дальше он обычно не проходил - может, для того, чтобы было удобнее в определенные моменты службы на колокольню лезть звонить, а, может - считал себя недостойным проходить дальше. На самом деле, мало кто из нас, приходящих в Храм, задумывается - а достойны ли мы вообще быть в этом святом месте?
Сейчас при храме живут и работают уже другие люди, "старый состав" тогда как-то весь "разбежался". Александр так и работает бригадиром. Мне поначалу как-то неприятно было с ним общаться из-за Сереги, хоть я и понимал, что его вины в происшедшем нет - каждый из нас сам выбирает свою дорогу. Потом это чувство прошло. Сейчас общаемся нормально. А Сергея все равно как-то грустно вспоминать... Но когда смотришь этот ролик - грусть проходит, растворяется в колокольном звоне.
|
</> |