Два рассказика


Ничего странного вроде в этом снимке вроде бы нет. Просто кормушка в снежный день.
Хотя, нет... странно то, что этот снимок был сделан 10-го апреля...
Кулики
Жили кулики на болоте, жили дружно, но однажды один кулик улетел на соседнее болото. И не то чтобы там было лучше, но было по-другому.
- Жизнь проходит и надо все перепробовать! - сказал он на прощание.
Пошел год и кулик вернулся, навестить приятеля.
- Что-то тут лужи быстро ряской зарастают! - сказал он. - Может ручей надо почистить?
- Молчи! - сказал ему приятель. - Критиковать это место могу только я. А ты улетай на свое вонючее болото, от смрада которого у нас все лягушки передохли!
Кулик улетел в задумчивости и в огорчении от отсутствия симметрии.
Они никогда не ссорятся
Он нарезал сыр.
Специальная дощечка, специальный нож. Нож сверкал, но он все равно долго протирал его салфеткой, что бы на нем не оставалось ни одного пятнышка. Кусок сыра выравнивался параллельно краям дощечки, он медленно отрезал первый ломтик, долго рассматривал его, проверяя однородность толщины, вздыхал, замечая неидеальность, и еще медленнее отрезал второй ломтик.
Потом он начинал открывать вино.
Сначала он вытирал салфеткой бутылку, долго читал надписи на этикетке...
Она за это время успевала накрыть стол, приготовить салаты, разложить на тарелки маринованные оливки и перчики, сделать тосты из свежего белого хлеба, пожарить две жирные свиные отбивные с луком, нарезать тортик...
В разгар работы она вдруг вспоминала, что еще не спросила, где он пропадал все утро. Ее глаза расширялись, щеки начинали пылать, она сначала спокойно, но потом все громче и быстрее начинала задавать ему бесконечные вопросы, сама придумывала ответы, темп ее монолога нарастал... Так океанская волна сначала медленно накатывается на утес, наползает на его стенку и вдруг всей мощью ударяет его, поднимая тысячи брызг, сверкающих на солнце, весело шумящих, образующих на утесе искрящиеся ручейки. После этого волна с недовольным шипением откатывается назад и на какое-то время все затихает.
Он внимательно слушал ее, иногда кивал, но потом обнял ее, молча поцеловал и продолжил открывать бутылку с темным вином урожая какого-то очень солнечного года.
|
</> |