Два подхода.

Небольшой пример из моей разнообразной колумнистской практики. Я всегда пытаюсь разобраться с тем, что именно хочет «заказчик». И для этого предпочитаю задавать очень значимый для меня вопрос: «На ЧТО ЭТО должно быть похоже?» Собственно говоря, через ответ на этот вопрос мне легче всего прояснить ситуацию.
Вот спрашиваю одного заказчика: на что это должно быть похоже? Он отвечает: «На колонки Андрея Колесникова в «Огоньке»».
А вот спрашиваю другого. Все то же самое спрашиваю.
- На что это должно быть похоже?
- Это должно быть похоже на Лангобарда.
Вот первый подход и есть – «профессионализм». Он задает четкие критерии, по которым будет оцениваться продукт. Второй подход выдает в «заказчике» субъектника, верующего в некую силу жизни как таковой и не пытающегося задавать для жизни планки/мерки. Но это не «профессионализм» в упомянутом смысле, ибо в этой ситуации невозможно в чистом виде оценивание. Ибо я и есть Лангобард, а система оценок не может быть основана на том, что оценивается.
Нельзя сказать, что «профессионализм» или «субъектность» - как-то лучше/хуже относительно друг друга. Относительно друг друга – они просто другие.