два мнения...
kalakazo — 18.10.2019 Прот-Всеволод Чаплин:"Слава Богу, решение Синода в целом достойное. Итак, мы прекратим общаться в богослужении и молитве с теми элладскими иерархами, которые войдут в подобное общение с украинскими раскольниками или признают их «церковью». Иеронима II это тоже касается. Что сие означает? Тот, кто признал раскольников «церковью», сам уже не Церковь. Так всегда учило истинное христианство, так должно быть до скончания века. Мутные игры «правлибов» не поколебали власти Христа в Своей Церкви. Христа, Который говорит с нами через Писание и Предание, в том числе через святые каноны.
Впрочем, сложно будет уйти от простого вопроса: если кто-то вошел в общение с «зараженными» думенковским расколом элладскими и фанарскими архиереями, - разве он сам не стал раскольником? Конечно, стал: никакого «иммунитета» от заразы раскола не существует. Она распространяется на любого, кто начал молиться с другим раскольником или с еретиком. Не нужно даже пытаться сохранять тут «единство» - ведь оно отделяет от Христа. Великим благом будет отделение от Церкви всех обновленцев, которые пребудут в общении с украинскими раскольниками – прямо или опосредованно. Они не пастыри, а волки. Не христиане, а рабы сатаны, слуги руководимых им богоборческих элит Запада."
отсюда
Илья Забежинский:
"Мне кажется, наш Синод все время ошибается.
Я понимаю, разрывы Евхаристического общения в случае ссор первоиерархов – это обычное явление – многочисленные гнойные язвы на Теле Христовом, которые они расковыривают на Нем все две тысячи лет Церковной истории...
Сейчас трудно. Сейчас у первоиерархов единственный резерв – создать сложности в реализации Любви Христовой для своей и чужой паствы.
Я об этом так рассуждаю.
Мне кажется, наделили они, иерархи, себя правом наказывать целые христианские народы разрушением Церковного единства, по сути, разрушением Церкви, разрушением Тела Христова из-за своих земных разногласий, наделили они себя сами.
Уполномочил ли их Господь на это?
Никак.
Не они зовут на пир. Не их Чаша. Не они были на Кресте. И не они в Ней, в Чаше.
Христос звал и зовет, Христос распялся за нас, Христос в Чаше.
Как смеют люди объявить злом соединение человека со Христом, который приносится в К-льской Церкви или теперь в Элладской? Или это уже не церковь? Так скажите нам, что К-ль – это больше не Церковь. Или епархии Элладской Церкви тоже перестают быть Церковью. Скажите и докажите. Ай-ай-ай, доказать не получится. Для это Вселенский Собор нужен. А не собрать нам его. Не укусить локоток.
Поэтому мы думаем, как бы нам клюнуть тех греков побольнее.
Понятно, что поссорился ты с тем Патриархом, вызови его, в конце концов, на дуэль. Но Христа не разделяй.
Вот еще размышление.
Единственный смысл в существовании нашей внешней церковной организации, включая органы церковного управления, - один. Если есть в ней Дух Святой.
Епископ, не имеющий в себе Святого Духа – соль, потерявшая силу, бесполезнее дворника без метлы или золотаря без бочки.
Не потому в тебе Дух Святой, что ты епископ. А только тогда ты и епископ, если есть в тебе Дух Святой.
Как говорит один профессор: «Ни одна митра не доводит человека до Царствия Божия сама по себе».
И вот я задаю себе вопрос:
- Может ли Святой Дух торговать Евхаристией? Делать Евхаристию заложницей человеческих разборок?
Может ли Святой Дух сказать нам, детям Своим:
- К ихнему Христу не ходите. Не слушайте Его приглашения. Это не подходящий для вас Христос.
То есть вот так собрались пятнадцать человек в золотых шапках и белых колпачках и разделили Тело и Кровь Христовы на правильные и неправильные.
Добро бы они набрались отчаянной смелости и засвидетельствовали:
- У них в Чаше нет Христа. Молятся-молятся эти несчастные греки, но вот теперь с той минуты, как мы свое постановление синодальное приняли, то есть с восемнадцати часов тринадцати минут сего дня сего года, Дух Святой перестал к ним сходить. Не сходит больше. Как были хлеб и вино, так и остались.
Это как-то было бы понятнее. Мы бы исследовали, конечно, как это вы пришли к такому выводу, что там не Христос. Но это было бы честно.
А так, я, например, не могу поверить, что Дух Святой может стоять за таким подрывающим всякую церковность решением – разрыв евхаристического общения. И это относится не только к родной мне Русской Церкви. Вон и Антиохия и Иерусалим разорвали общение друг с другом, тоже из-за кусочка земли. Это бес, бес только может разрывать, диавол. Он разваливает. Дух Святой соединяет. И не торгует Евхаристией.
- А вот если вы уйдете с нашей территории, мы снова разрешим нашему народу у вас причащаться. Ваш Христос снова будет нормальным правильным Христом.
Вы считаете, что это логика Святого Духа?"
отсюда
|
</> |