Два мира - два кефира: "А помните каким он парнем был..."

в небе лёгким лайнером летать,
мог бы яхтой плыть, что и говорить,
остаётся только лишь мечтать...."

Именно эту машину собирает папа Дяди Федора прямо в комнате. И именно он — отчаянно-зеленого цвета — чуть не сбивает волка из «Ну, погоди!» в одной из серий. Да, да, да - маленький, но такой удаленький "ЗАПОРОЖЕЦ"

Свою историю знаменитый отечественный автомобиль «Запорожец» начинает в 1960 году. Тогда в СССР 22 ноября с конвейера завода «Коммунар» в Украине сошла первая партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965. Позже завод «Коммунар» был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод».

Практически каждое поколение «Запорожцев» в народе получало свое прозвище: ЗАЗ-965 за характерную форму кузова называли «горбатым», а следующее семейство ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 за выступающие сбоку воздухозаборники прозвали «ушастыми». Когда же воздухозаборники на ЗАЗ-968М убрали, машину тут же нарекли «мыльницей».

Выпускались даже экспортные версии «горбатого». Например, с правосторонним расположением руля для стран с левосторонним движением. Эти модификации отличались улучшенной отделкой салона и мощным тюнингом: радиоприемником и пепельницей. За границей «Запорожец»известен как Jalta и Eliette.
(Информация из Сети)

Зачем я тут пишу об этих маленьких трудягах? Это такие добрые, совершенно "не пафосные" машинки, порой проходившие по очень крутым дорогам...так-то)

|
</> |