Два извечных вопроса
deadman_alive — 03.04.2016Наверное, сама сущность нормального (подчёркиваю это слово) человека в том, что его всю его сознательную жизнь мучают два до боли известных вопроса. Вот, первым из них, который, в наших условиях, имеет, скорее всего, гораздо большее значение, озадачился в очередной раз Дима Дзыговбродский в своей статье «Вы. Виноваты. Все».
Правда, уж простите, от самого названия тянет некоторым максимализмом и рубленными риффами «Металлики» - «I-ask-no-one»…. Хотя, ничего плохого в этом не вижу – не патокой же целлофановой попсы….
Да, может быть, и несколько эмоционально, но, Дима разворачивает нас лицом к самим себе тыкает харей об самоё себя (возможно, опять таки, несколько эмоционально, но, эмоциональность сия сути не меняет) и на двух пальцах без привлечения даже третьего оказывает, что во всём виноваты мы сами.
Правда, в данном случае, совсем не нужно быть философом, чтобы это понимать и осознавать. Ибо мы – то, что мы есть. Более того, во всех горестях своих человек виноват сам. И, даже, если кажется что это не так, начинать нужно с себя. Иначе, ничего не получится, кроме очередной Украины, где виноваты все, кроме….
Так и хочется вспомнить цитату из «The Lamb Lies Down on Broadway», которую я в последнее время уж чересчур часто стал применять: «И когда я обнял дикобраза, он сказал мне, что никто не обвинял меня, кроме меня самого». Да, сами, ребята, сами. Начни с себя. А уже, после этого, получаешь право поверить в мечту.
А, тем, кто хочет оспорить первоначальный тезис, скажу следующее (уж простите за такую пафосную патетику) – просто, посмотрите в глаза родителей ребёнка, погибшего в результате украинских обстрелов. Да, даже и не ребёнка, а родственникам человека пожилого…. Что, по сути, меняет возраст? И представьте себе, где, хоть по мелочам, но, не додавили….
И, чтобы разобраться, начнём с самого начала.
- Ведь, с нами это случается не впервой. Мы уже один раз просрали страну, радостно хлопая ушами и пуская радостные радужные пузыри. Под радостные же перестроечные лозунги.
И, никто у нас здесь, на условно тогда ещё обозначенной вна, не поднял голос против того, что сам вопрос референдума несколько многозначителен. И, посему, на него однозначно следует категорически отвечать в графе «нет». Каждый остался при своём мнении и развал Империи успешно состоялся.
За что получили ответку тут же. Минимум – девяностые. Принцип «за что боролись, на то и напоролись», сработал моментально и однозначно. Как часы, которые заводятся один раз.
Мы видели, как наползает на нас изо всех мрачных углов, клубившийся там ранее червоно-чорный нацизм, но, мы молчали. Мы понимали, что мы сильнее и к чему приведёт наше сопротивление. И именно поэтому и молчали, по-христиански подставляя щёку распоясывавшимся мерзавцам.
Мы перетерпели и майдан-2004. И понимали, почему не была дана команда втоптать эту мразь в грунт. Это развалило бы страну. – Парадоксально, но, о целостности страны заботились не патриоты, а те, кого те самые истово визжащие патриоты обзывали предателями и сепаратистами.
- Welcome to Ukraine!
Кстати, с другой стороны – ответ на вопрос – почему майдан вдруг получил такую популярность – была реализована лежавшая под спудом идея сопротивления власти. И, кажется мне, что очень многие повелись именно на неё. Как и впоследствии, кстати.
Такие дела, как говаривал Воннегут. Такие дела….
Кстати, на Тральфамадоре так говорят, когда кто-то умер.
- Такие дела….
Так, вот, мы промолчали и потом. Именно тогда, когда нужно было уже брать в руки всё тяжёлое, что берётся. Да, Дима отчасти прав, говоря о том, что зависли перед телевизором, ожидая, что кто-то там решит за нас. Или всё чудесным образом, само рассосётся. Как всегда.
Было и такое, чего душой кривить. Но, говорю по своему окружению – превалировало другое мнение. Мы понимали, что вооружённое сопротивление развалит страну. Опять, десять лет спустя, об этом думали мы, а не они.
Может быть, потому, что, просто, деньги в этой стране зарабатывали мы, а не они? И прекрасно понимали, что сами по себе бананы в рот с ёлки не падают?
И пошли на крайний шаг только, когда поняли, что ничего другого уже не остаётся.
Да, мы виновны. Мы про@бали, простите за мой французский. Начинать нужно было раньше. И, заметьте, ещё в 91-м. Но, мы были христианами. Мы блюли мир и покой этих мерзавцев. Но, вина наша в том, что мы привыкли жить по закону. И даже вопросы развода с теми, кто уже начал нас откровенно уничтожать, пытались решить так же – законным путём.
Забывая о простейшей истине, что, поскольку у шакалья вообще нет никакой системы ценностей и координат, они уже сразу на шаг впереди.
А нам стрелять этой мрази в затылок, при полном осознании того, что это за пакость, и чем она опасна, не позволяло воспитание. Хотя, глядя с высоты дня сегодняшнего, понимаешь, как это было логично и просто.
Но, прошлого не вернёшь. Да, мы виновны. Guilty as one.
Именно потому виновны, что не побрезговали христианскими ценностями во имя сиюминутного. Даже, во имя здравия родных и близких своих.
И Господь нам воздаст. Во всём величии дуализма своего. – Негатив мы выгребаем и по-полной искупаем сейчас. А всё хорошее – впереди.
В оправдание нам хочу сказать лишь одно – дай Бог, чтобы нелёгкий путь наш был предопределён Свыше, чтобы мы наконец-то поняли, как, и, что самое главное – когда, следует отличать зёрна от откровенных плевел. Чтобы потом, как верно подметил Роджер Уотерс, не стучаться более своими сердцами о стены полоумных.
Откуда уже очень просто следует ответ на второй извечный вопрос – «что с ними делать»?