Записки на обочине. Часть 3. Дороги без улыбки.
deadman_alive — 02.04.2016Продолжаем читать Кумовские «Записки на обочине»….
Ну, а теперь, более серьёзно и вдумчиво.
Ведь, речь идёт не о качестве просто дорог. Ибо, место, где гнездится разруха, определено давно. И оно не в сортирах, и не на дорогах.
Есть несколько факторов, которые собирают страну воедино: ощущение языковой и национальной общности, религия, налоги и дороги.
Дороги это маркер и очень серьезный. Дороги это инфраструктура страны, способ не только сообщения, но в первую очередь способ перемещения грузов. Дороги это было первое, что начинали строить римляне, включая какую-то новую территорию в свою империю.
С учетом разветвленности дорожной сети в Украине, климата, плотности населения и сельского хозяйства, однозначен вывод, что автодороги не менее важны, чем ж/д. Роль автодорог увеличивается по мере того, как промышленность, в т.ч. тяжелая сбавляет обороты. Сегодня наличие ж/д транспорта критично только по отношению к металлургии и энергетике. Остальные отрасли, в т.ч. строительная, вполне могут обходиться автотранспортом. Просто объемы уже не те. И важно четко это осознавать.
Т.е с ухудшением качества дорог, увеличением стоимости перевозок и пропорциональным уменьшением объема перевозок, как следствием первых двух факторов, ослабляются и рвутся кооперативные связи предприятий. С учетом ухудшения качества жизни (инфляция и всеобщее вздорожание товаров и услуг при не увеличении зарплаты) падает уровень внутреннего потребления населения и соответственно потребности предприятий, что в свою очередь ведет к сокращению рабочих мест, налогов и отчислений. Практически дефляционная спираль, но имеющая в первопричинах не денежный фактор.
Но здесь интереснее. Если необходимого товара нет, т.к. мешает отсутствие или дороговизна транспорта, а потребность в нем есть, то, что я буду делать? Правильно, производить его на месте или максимально близко, пусть и с потерей качества. Стоимость этого товара, производимого в малом объеме, будет естественно выше, чем при его массовом производстве. Как следствие имеем: увеличение себестоимости, снижение прибыльности (рынок открыт и конкуренция сохраняется, так что цену не задерешь особо), а главное.… А, главное и худшее (с точки зрения государственного единства) что мы получаем - это увеличение самодостаточности и замкнутости производственных циклов внутри отдельных регионов. При растущей феодализации общества в целом, и уже имеющейся, практически полной феодализации правящей элиты Украины, вопрос о самостоятельности (не важно, в какой степени - федерация или конфедерация или еще как) не может не возникнуть, как элемент, закрепляющий статус феодала и консервирующий остальную часть общества.
Как известно, при уменьшении членов банды доля каждого увеличивается. Это не новость. Возникает вопрос: А не будет ли выгоднее кормить СВОЮ банду. И вопрос этот уже поднят. Коломойский был первым. Пока неудачно (поспешил малость), но обстановка меняется. Такие вот пироги с котятами и дорогами…. Давал кратко и тезисно, поскольку умным, как известно, хватит, а глупым ни к чему это вообще. Пусть телевизор смотрят. Но про это уже завтра.
Все, у кого есть дети, знают: важен первый шаг…. Но это другая тема, хотя она и напрашивается, как продолжение этой. О механизме образования империи, причинах и механизме ее распада в другой раз.
А, вообще, к чему это всё?
- Да, к тому, что Украина с каждым днём всё более и более напоминает неряшливую сварливую женщину. Которая устала искать внимания к себе, и, кроме имевшегося ранее, махнула на себя рукой.
Сидит, доедая заплесневелый бутерброд, периодически запивая его мутным самогоном и поскрёбываясь, пытается лениво ловить расплодившихся в белье паразитов. Думая при этом – а, какая разница? – А, очень большая. Вердикт окружающих теперь будет уже однозначен. Да, и здоровья, и, соответственно, долголетия, такой подход вряд ли добавит….