Два "Экипажа"
oskanov — 31.03.2016Посмотрел на днях два фильма. Один из них называется "Экипаж", другой тоже называется "Экипаж". И если с первым названием у меня вопросов нет – это советский фильм и название его оригинальное, то второй фильм – американский, и в оригинале называется "Flight", что означает "Полёт". Но, видимо, в русском прокате его назвали "Экипаж", чтобы собрать большую кассу апеллируя к чувствам нашего зрителя, которые старшее поколение питает к советскому фильму. Не знаю, просто предполагаю.
К своему стыду, я первого фильма не видел толком, а если и видел, то урывками и в детстве. Потому практически ничего о нём не помню. Учитывая увлечённость дочки к теме авиакатастроф, и нашу с женой любовь к старым советским фильмам, я скачал этот фильм для вечернего просмотра, дабы восполнить пробелы в знании хороших советских фильмов.
Что я хочу сказать: сразу видно, что фильм советский. Американский кинематограф никогда бы не позволил себе тратить столько плёнки чтобы создать такое напластование смыслов и идей... Взять, к примеру, судьбу второго пилота – Валентина Ненарокова. Наверное, пятая часть фильма потрачена на раскрытие образа героя. На его отношение к работе, на его отношение к семье, к жене, к сыну. Показаны сложные ситуации с разделом родительских прав, затронуто тонко и тема любви. Целая серия крутится вокруг его персональной драмы. Такое впечатление, что это два фильма. Один из них – социальная драма, другой – остросюжетный фильм катастрофа. По крайней мере, я для себя не решил, насколько оправдан такой подробный образ героя, и как он связан с катастрофой. Словно бы показали огромное висящее на стене ружьё, а в конце оно не выстрелило. :) Можно было бы спокойно разделить фильм на два и я оба посмотрел бы с удовольствием, связь столь обширно раскрытых образов с кульминацией сюжета не вижу. Половину аспектов характеров можно было бы и не раскрывать в рамках фильма-катастрофы. И этим фильм отличается от обычного голливудского блокбастера, где механика сюжета всегда упрощена и схематична.
Американский фильм снял один из моих любимых режиссёров – Роберт Земекис. Главную роль исполнили Дензил Вашингтон и Келли Райлли.
Честно говоря, Земекис настолько сам себе задрал планку своим "Изгоем" и особенно "Форрестом Гампом", что поневоле ждёшь от него невероятного мегашедевра. Но! В этот раз фильм не стал таким. Впрочем, и плохим фильмом я его не назову. Мне казалось, что это будет фильм катастрофа, но оказалось, что сама катастрофа в фильме, всего лишь предпосылка к личной драме главного героя, и его проблемами на земле, а не в воздухе. И если не ждать от этого фильма шедевральности, то он значительно лучше большинства американских фильмов и сохраняет отличный баланс между остросюжетностью и драмой, с великолепной концовкой и переживанием катарсиса главным героем. Так что, если не смотрели, то это достойный вариант, чтобы скоротать пару часов свободного времени. Фильм снят по реальному случаю, на как подсказывает дочь, в реале всё закончилось гораздо трагичнее – погибли все. Вот такие дела.
|
</> |