Дурацкие вопросы
alicebrown — 03.05.2010 Сижу и плачу! Да какое там плачу! Рыдаю ... и хохочу.В Вестях24 интервью с ректором МГУ. Мечта у него есть. Школы для одаренных детей. Оказывается за сорок лет их существования из них вышло аж 8000 кандидатов наук, 1000 докторов и целых 20 академиков. Я так поняла, что именно академики числом двадцать и есть главное ради чего нужно создавать "школы для одаренных".
А поскольку я зануда, да ещё и вредина, то подсчитала количество лауреатов Нобелевской премии по физике, начиная с 1970-го по 2009 год, из страны, где нет специальных резерваций для одаренных детей, а есть просто отлаженная система среднего образования. Я о Соединенных Штатах Америки. Вредность же выразилась в том, что я ещё и покопалась в их биографиях.
Получилось, что за эти 40 лет лауреатами Нобелевской премии по физике стали 56 американцев. Двое россиян - Жорес Алферов и Виталий Гинзбург - лауреаты 2000 и 2003 годов соответственно, умудрились получить её не будучи учениками школ для одаренных детей. Да и американские лауреаты, по большей части, получали свои Нобелевки, закончив обычную среднюю школу. Как правило им создавали условия в тех, где они учились. Например, учителя средней школы г. Лима, что в штате Огайо, всячески поощряли интерес своего ученика Уильяма Фаулера к науке и технике. У.Фаулер получил Нобелевскую премию в 1983 году.
Ну вот откуда у ректора университета претендующего на первую строчку в рейтинге, такая страсть к закрытости? Почему надо создавать резервацию , вместо того, чтобы бороться за развитие среднего образования, тем более после недавнего, но уже нашумевшего проекта реформы этого самого образования.
Я давно уже заметила, что довольно большому числу деятелей российского образования легче работается в замкнутых системах a la URSS. В открытых они чувствуют себя очень неуютно. Не знают где сесть, где встать, что сказать, как поступить. При этом правда пытаются сделать хорошую мину при полном непонимании того, что делают. Например, ректором МГУ было предложено повторить что-то из опыта дореволюционной России в части образования. Только вот он абсолютно не понимает принципиального отличия тогдашней системы образования от той, что хотят создать сейчас.
В дореволюционной России преподаватели школ и, особенно, профессиональных учебных заведений, боролись за то, чтобы образовательная система была открытой не только внешнему миру, но и внутри страны. Сейчас же происходит обратное - хотят задраить люки и иллюминаторы, лечь на дно и не всплывать!