Думаю про астраханскую историю

топ 100 блогов anaris — 25.03.2011 Этот пост я пишу по следам событий в Павловском ДДИ 4 и астраханской истории.
Я работаю в социальных учреждениях с 2006 года. Два года я работала как волонтёр, сначала в одном детском доме для умственно отсталых детей, потом в другом. Сейчас я работаю в психоневрологическом интернате. Я никогда не была сотрудником соц.системы, работала и работаю от благотворительной организации. По образованию я коррекционный педагог, закончила РГПУ имени Герцена. Почему я так подробно об этом пишу? Не знаю… Может быть, потому, что сочетание моего образования и опыта даёт некую странную смесь, особый взгляд на вещи. Сочетание? Лучше сказать – контраст.
Вообще-то я не очень люблю думать и писать о плохом. Мне как-то всегда казалось, что это – не мой путь. Я старалась писать о чудесах и открытиях. Их в нашей работе много, так много, что часто они перевешивают плохое.
А иногда плохое перевешивает.
За несколько лет работы я видела много всего. Сейчас мне не хочется слова «ужас». Об ужасах уже писали, и вряд ли я что-то добавлю. Мне приходит в голову другое слово: позор.
Мой факультет, факультет коррекционной педагогики – старейший в стране. Я не жалею о том, что его окончила, я очень благодарна многим педагогам, но всё равно скажу:
Позор, что на факультете, девиз которого «с любовью к детям, с верой в будущее», некоторые преподаватели до сих пор употребляют слова «необучаемый», «овощ», «растение». Позор, что студентам – старшекурсникам на лекциях говорят, что аутизм – это шизофрения.
Я училась на кафедре сурдопедагогики (она готовит учителей для глухих и слабослышащих). Нам рассказывали о замечательных достижениях современной сурдопедагогики: о раннем вмешательстве, кохлеарной имплантации, обучении глухих устной речи… Я знаю глухих и слабослышащих детей и взрослых, которые живут в детском доме для умственно отсталых или психоневрологическом интернате. У них сохранный интеллект. Я не знаю, как они попали в учреждения соц.защиты. Эти люди не владеют устной речью, не знают жестового языка, потому что они с детства были оторваны от сообщества глухих.
Про такое нам тоже рассказывали. На истории сурдопедагогики. Таким было положение глухих до XVI века. В XVI веке их уже учили говорить…
Параллельное существование нашей кафедры и таких неслышащих людей – это позор.

Позор, что на ситуацию в Павловском детском доме обратили внимание только тогда, когда речь зашла о том, что детей морят голодом. Этот случай ярко показал, что у общественности взгляд на потребности детей с тяжелыми нарушениями совпадает со взглядом санитарок, которые работают в том же детском доме. «Чего плачешь? Поел, попил, что тебе ещё надо?» А ведь для ребёнка (любого!) потребность в игре, общении, новых впечатлениях жизненно важна. Почти так же важна, как воздух и пища. «Особые» дети в этом отношении отличаются от обычных только тем, что им внимания, игры, яркости жизни нужно больше. Ребёнок с тяжелыми нарушениями, живущий без игрушек, без внимания, без прогулок, страдает от этого так же, как обычный ребёнок. Извините, что я это говорю, просто я не уверена, что все об этом знают.

Не знаю, чего я хочу добиться своим постом. Может быть, я хочу обратить внимание людей не на ужас, а на что-то другое, тоже страшное. Может быть, боюсь, что на фоне ужаса потеряются вещи, о которых важно помнить… Не знаю. Чувствую себя со всем этим очень беспомощно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я обычный советский человек. Родилась в 77 году. Когда рухнул железный занавес я был подростком и жадно впитывала то, что от нас было закрыто. Музыка, это вам не Магомаев! Хэй мистер тамбурин! Я люто жалела, что не застала шестидесятые в сан-франциско. Не ездила на Вудсток. В своих ...
- Не знаю, не везёт как-то с парнями... Или со мной что-то не так... Не понимаю я вас, в общем. Что вы в этом сексе находите? - А сама побаловаться пробовала? - НЕТ! - Почему? Это разве отвратительно? - Что-то в этом роде... Ты меня смущаешь! НЕЕЕТ! Я никогда не ...
Хотите по-настоящему провокационных вопросов? Их есть у меня. Вопрос к тем, кто сейчас негодует на то, что 20 лет строительства имитационной управленческой модели в рамках государственно-бюрократического капитализма, сидящего на ресурсной игле, обошлись нам закономерно, и ни копейкой ...
     Кому как, а для нас классикой отдыха в Коктебеле в любое время года была прогулка до Тихой бухты с последующим заходом к Максу на закате. Без этих прогулок посещение Коктебеля просто немыслимо. С другой стороны виды прибрежных оврагов и Енишарских холмов ...
Много чувств и невозможно молчать. Всем, кто пострадал во время теракта в Минском метро, а так же их близким, - мои соболезнования. Коротко о важном: вопросы, на которые я отвечала сегодня много раз.   Что с нами происходит сейчас, почему ...