Думаю про астраханскую историю

топ 100 блогов anaris — 25.03.2011 Этот пост я пишу по следам событий в Павловском ДДИ 4 и астраханской истории.
Я работаю в социальных учреждениях с 2006 года. Два года я работала как волонтёр, сначала в одном детском доме для умственно отсталых детей, потом в другом. Сейчас я работаю в психоневрологическом интернате. Я никогда не была сотрудником соц.системы, работала и работаю от благотворительной организации. По образованию я коррекционный педагог, закончила РГПУ имени Герцена. Почему я так подробно об этом пишу? Не знаю… Может быть, потому, что сочетание моего образования и опыта даёт некую странную смесь, особый взгляд на вещи. Сочетание? Лучше сказать – контраст.
Вообще-то я не очень люблю думать и писать о плохом. Мне как-то всегда казалось, что это – не мой путь. Я старалась писать о чудесах и открытиях. Их в нашей работе много, так много, что часто они перевешивают плохое.
А иногда плохое перевешивает.
За несколько лет работы я видела много всего. Сейчас мне не хочется слова «ужас». Об ужасах уже писали, и вряд ли я что-то добавлю. Мне приходит в голову другое слово: позор.
Мой факультет, факультет коррекционной педагогики – старейший в стране. Я не жалею о том, что его окончила, я очень благодарна многим педагогам, но всё равно скажу:
Позор, что на факультете, девиз которого «с любовью к детям, с верой в будущее», некоторые преподаватели до сих пор употребляют слова «необучаемый», «овощ», «растение». Позор, что студентам – старшекурсникам на лекциях говорят, что аутизм – это шизофрения.
Я училась на кафедре сурдопедагогики (она готовит учителей для глухих и слабослышащих). Нам рассказывали о замечательных достижениях современной сурдопедагогики: о раннем вмешательстве, кохлеарной имплантации, обучении глухих устной речи… Я знаю глухих и слабослышащих детей и взрослых, которые живут в детском доме для умственно отсталых или психоневрологическом интернате. У них сохранный интеллект. Я не знаю, как они попали в учреждения соц.защиты. Эти люди не владеют устной речью, не знают жестового языка, потому что они с детства были оторваны от сообщества глухих.
Про такое нам тоже рассказывали. На истории сурдопедагогики. Таким было положение глухих до XVI века. В XVI веке их уже учили говорить…
Параллельное существование нашей кафедры и таких неслышащих людей – это позор.

Позор, что на ситуацию в Павловском детском доме обратили внимание только тогда, когда речь зашла о том, что детей морят голодом. Этот случай ярко показал, что у общественности взгляд на потребности детей с тяжелыми нарушениями совпадает со взглядом санитарок, которые работают в том же детском доме. «Чего плачешь? Поел, попил, что тебе ещё надо?» А ведь для ребёнка (любого!) потребность в игре, общении, новых впечатлениях жизненно важна. Почти так же важна, как воздух и пища. «Особые» дети в этом отношении отличаются от обычных только тем, что им внимания, игры, яркости жизни нужно больше. Ребёнок с тяжелыми нарушениями, живущий без игрушек, без внимания, без прогулок, страдает от этого так же, как обычный ребёнок. Извините, что я это говорю, просто я не уверена, что все об этом знают.

Не знаю, чего я хочу добиться своим постом. Может быть, я хочу обратить внимание людей не на ужас, а на что-то другое, тоже страшное. Может быть, боюсь, что на фоне ужаса потеряются вещи, о которых важно помнить… Не знаю. Чувствую себя со всем этим очень беспомощно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Каковы шансы, что человек реально прошел интервью со знаком + ? Спустя приблизительно месяц после запроса на инженерную вакансию в своей теме, был приглашен работодателем в одну очень солидную преуспевающую организацию. По телефону вопросов не задавали, просто выяснили на сколько ...
Кредиты на телефоны выдает компьютер, он решает давать или нет (так выдаются все мгновенные кредиты по небольшие покупки). Алгоритм простой: з/п не превышает стоимости товара, значит на следующий день кредит не отдаст, а значит банк заработает... ...
Если дать мне полную свободу и власть, то: Я не против сделаться невидимкой, хоть бы и на денёк. Чтоб со смаком аккуратно, но метко, поделать подлянок (небезобидных) всем, кто меня несправедливо унижал, обижал. С Эмбер Хёрд хотелось бы просто познакомиться и побыть какое-то время. ...
Геноцид армян в мире недостаточно осознан. Его освещение  до сих пор остается крайне политизированным , не существует последовательного изложения событий тех лет. Хотя практически весь цивилизованный мир расценивает этот факт как геноцид, однако "армянский вопрос" используется в ...
немного Франции с утра ...