Думать или читать
vladimir101 — 09.06.2013На столах у сотрудников нашей компании лежат умные книги.
Прочитаешь названия и кажется, что скоро компания и ты лично будете в шоколаде.
А если откроешь пару книг, то непонятно для кого они написаны.
У любого бизнеса очень простые законы
- Покупай дешевле - продавай дороже.
- Следи за качеством - это твоя репутация.
- Выполняй обещания и условия контрактов
- Веди аккуратно бухгалтерию
- Выбирай рекламу с максимальной отдачей
- Сосредотачивайся на проектах, дающих максимальную прибыль.
- Думай о сервисах и продуктах, которых еще нет у конкурентов.
Есть специфика бизнеса в России, но это вы лучше знаете.
Эти правила понятны интуитивно.
Без всяких умных книг.
Все остальное - запудривание мозгов.
Существуют тысячи кровососов, организующих бизнес учебы, где забивают голову всякой ерундой:
Логистика
ABC-анализ
XYZ-анализ
VEN-анализ
FMR-анализ
Тысячи компаний пытаются продать свои компьютерные программы, которые что-то анализируют.
Это выброшенные деньги. Эти программы слишком общие, нужны простые вещи, применительно к данному бизнесу.
Психологические тренинги - это еще один способ выкачивания денег.
Киты современного бизнеса не читали этих книг и не знают таких слов.
Харланд Сандерс (Harland Sanders ) в сорок лет начал продавать жареных цыплят, используя мамин рецепт. Сейчас это вторая в мире сеть ресторанов KFC (Kentucky Fried Chicken) .
Как-то я посмотрел проекты, которые делал в компании за последние годы.
Самые успешные были такие, где не было высшей математики, жуткого программирования и напряжения ума.
Работает то, что удавалось сделать за неделю, и где каждая буква и цифра были понятны даже небожителям компании.
С некоторых пор я не могу читать книги по фотографии.
Авторы стараются навести туманную теорию на пустом месте.
Это от комплекса неполноценности или просто неуважение к читателю?
В фотографии есть несколько правил, которые неплохо бы соблюдать , когда начинаешь фотографировать.
Эти правила можно описать на одной странице.
Все остальное - это твоя голова и тренировка глаза. Надо учиться видеть кадр.
Этому помогает просмотр фотографий мастеров.
Сначала ты подражаешь, потом появляется свой стиль.
Это если ты включаешь мозги, перед нажатием спуска затвора фотокамеры.
Неважно какой: профессиональной за тысячи долларов или простенькой мыльницы.
Так и в бизнесе.
Гораздо полезнее изучать историю успешных бизнесов, чем АВС-анализ и прочую лабуду.
И думать, думать, думать...
Потому, что твой личный будущий успех еще не описан ни в какой книге.
К чему это я написал?
Сейчас смотрю на тысячи книг в моей домашней библиотеке, жалею время, потраченное на их чтение и думаю, куда их теперь девать.
|
</> |