Dulce et decorum


(FSJ, засчитывавшийся до отмены призыва за альтернативную военную службу): например, через замену слова «Добровольный» на «Обязательный». Сейчас люди записываются на него неохотно: мало кто мечтает пахать целый год бесплатно «ради общего блага». Типичный FSJ выглядит так: молодой человек трудится помощником воспитателя детского сада за триста евро «карманных денег» в месяц, страховку и почётную грамоту в финале. Но, при этом, рабочие руки на низовых должностях очень нужны: в детсадах, домах престарелых, каких-нибудь там заповедниках. Отсюда большой соблазн заткнуть дыры вчерашними школьниками; всё равно с точки зрения старшего поколения эти балбесы ничем полезным не заняты :-)

за это: «У нас был закон, там было написано так, и мы ему следовали». И вот спустя почти восемьдесят лет жизни в мире с отмененными вестфальскими принципами, немецкий профессор публичного права всерьёз ссылается на Конституцию, внутренний документ страны. Cujus regio, понимаешь, ejus religio. А откуда она знает, что в будущем уполномоченные люди с Лицензиями и Полномочиями не признают этот документ филькиной грамотой, а почтенных бюргеров, соблюдавших законы – преступниками и негодяями?
(Впрочем, и сам её подход тоже проникнут духом ушедшей эпохи, когда даже с треском проигрывая войну, немцы не подпускали женщин к боевым частям. Ох уж этот бундесвер, хранитель древних традиций)

Мемориал дезертирам во Фленсбурге
Может ли это повлиять на эффективность призыва? ¯\_(ツ)_/¯ Официальной идеологией бундесвера, как вы помните, является культ 20 Июля – восстание армии против плохой власти. В итоге, согласно прессе, доблестные немецкие спецслужбы регулярно пресекают попытки военных переворотов. Понятия не имею, какая тут связь. Реальный мир так сложен… Лучше уж, пойду дальше швыряться в английских матросов мешками с картошкой.
|
</> |