Дугин

При всей слабости и зависимости от олигархов даже Ельцин был чем-то вроде «либерального царя». А с приходом Путина и в силу его действительно решительных патриотических реформ и -- заметим, совершенно против его воли – автократический принцип развернулся во всю силу. Народ хочет только Путина и никого другого, и для этого готов менять Конституцию и все остальное. Путин – это Верховный правитель, спаситель России. Именно так его и воспринимает архаическое ядро. И это распространяется и на СВО, которая оправдана именно на уровне народа (а на уровне элит явно вызывает отторжение и как минимум недоумение).
Архаическое ядро в русском обществе остается монархическим, и самое важное, что это монархизм снизу. Правящий класс – то самое государство, которое Пушкин называл «единственным европейцем в России» -- пытается придать формальной и вполне современной внешне демократии реальное содержание (а на самом деле, установить олигархию, подчиненную глобалистской мировой власти либеральных элит), но всякий раз терпит поражение.
Однако западнический и модернистский фасад не меняется, не подстраивается под волю архаического и глубоко консервативного ядра. Он остается неизменным, и элита, тот самый «единственный европеец», коллективный российский олигарх-западник, делает все возможное, чтобы сохранить эту внешнюю «современность», рассчитывая на то, что в будущем при слабом правителе или в ходе каких-то катаклизмов ей удастся все же раздавить русскую – евразийскую – идентичность окончательно. В 90-е годы ХХ века такая попытка предпринималась весьма настойчиво, и сама Российская Федерация, возникшая в 1991 года на развалинах Большой России (СССР, Российской Империи), и была основана как инструмент решительной модернизации и глобализации. Ценой настоящей пытки и дикого насилия над народом – не только физическим, но и духовным, над его глубинным самосознанием, остающимся в целом неизменным.
Археомодерн -- это болезнь, своего рода социальная шизофрения. Одно и тоже общество осознает себя диаметрально противоположным образом. Внешне и сверху – это современная либеральная демократия западного образца, изнутри и снизу – это мировая держава с волей к возрождению Империи, с сакральным Верховным Правителем во главе, с традиционными ценностями и с консервативной психологией, отвергающей «прогрессивные» западные установки (ЛГБТ+, ультрафеминизм и т.д.) как извращения.
Археомодерн порождает конфликт интерпретаций (П.Рикёр). Отсюда тотальная ложь. Лгут все и относительно всего. И те кто во власти, и те кто не во власти имеют дело с болезненной искаженной нестабильной ментальностью, заведомо заключающей в себе неснимаемое противоречие. При этом никаких попыток согласовать между собой Модерн и архаику не предпринимается. Вернее, либеральные элиты время от времени пытаются атаковать архаическое ядро, но в этом им препятствует как раз верховная власть, которая стоит над элитами, а опирается на архаико-монархическую волю народа. И вся система археомодерна снова застывает.
Показательный случай экс-президента и экс-премьера РФ Дмитрия Медведева. На высоких постах он оставался убежденным либералом-западником, опирался на советников-глобалистов, провозглашал модернизацию и демократизацию, осторожно пытался вернуться в 90-е, подучил поддержку от американских глобалистов – того же Байдена и атлантиста Бжезинского, активно лоббировавших его «второй срок». Теперь же он неустанно строчит ультрапатриотические и вполне имперские посты в социальные сети, которые высшая власть вынуждена даже цензурировать. Элиты удивляются: «наверное взломали аккаунт». Нет, ничего личного -- это просто археомодерн.
В решении проблемы археомодерна следует рассмотреть и другой сценарий, который, увы, пока отсутствует даже в теории. Все предлагаемые (осознанно предлагаемые) решения тупика археомодерна сводятся к модернизации или к циничному эксплуатированию этой ментальной трагедии, народа, обреченного на ложное самосознание.
Однако есть и иной выход: а не подчинить ли либеральные западнические – модернистские – элиты народу, архаике? Не признать ли самодержавие, патриархальность, авторитарную систему не просто de facto, но и de jure? Не вернуть Церкви и институтам традиционного общества их доминирующих позиций в обществе (при полноценном возрождении именно традиционалистских тенденций и окончательного освобождения от церковного либерализма – Ларик, bye-bye, как там Будапешт)? Не осуществить ли масштабную Консервативную Революции в эпистемологии – науке, образовании, просвещении? Не призвать ли элиты к верности народу, а не абстрактным глобалистским принципам? Не нанести ли удар по олигархату, ослабленному, но вполне еще влиятельному?
Лишь такой консервативный, а точнее, консервативно-революционный (просто консервативного недостаточно) поворот обеспечит нашу победу в СВО. Археомодерн должен быть преодолен. И именно в направлении полноценной реставрации сакрального – народного и державного одновременно -- порядка".
|
</> |