«Дрянная девчонка» и «Собаки»
pasha_popolam — 03.06.2024Немного корейской классики.
Продолжаю пересматривать фильмы когда-то нарезанные на болванки и
отложенные в дальний угол, до лучших времён. Эти две картины я
отметил ещё лет пятнадцать назад, практически ничего не зная о
корейском кино.
Кто бы мог подумать, что со временем Квак Чэён и Пон Чжун Хо, чьими
дебютами они являются, станут настолько известными в мире кино
фигурами. Ну и в самой Корее фильмы конечно в статусе непреходящей
классики.
«Дрянная девчонка» 2001 года выпуска. По большому счету фильм вообще не моего формата. Очень редко смотрю мелодрамы, даже если они с добавкой – «комедийные». В этом случае, легко мог пройти мимо, но заинтересовало уточнение что картина чуть ли не самая та, что открыла двери для корейского кино в мир. Фильм собрал рекордную кассу в Корее и побил рекорды в Юго-Восточной Азии. Ремейки на «Дрянную девчонку» сняли: в 2008 году, в США, в Индии, в Японии. В 2010 в Китае, а в 2013 в Казахстане.
История повествует о некоем обычном корейском студенте, повстречавшем пьяную в сандали молодую девушку. Сюжет поворачивается так что судьба сводит парочку, как бы против их желания. По мере знакомства выясняется что девчонка, не смотря на свою ангельскую внешность, обладает весьма жёстким характером (они такие, я знаю). Собственно основное время фильма отведено под разные всякие комические ситуации, где-то на грани садо-мазо.
В общем подобное не особо оригинально для комедийных мелодрам, с той только разницей что добавлена чисто корейская национальная резкость, тяготеющая больше к черному юмору. Немного оригинален финал с двумя-тремя твистами и попыткой в философские обобщения относительно судьбы, жизни и т. п. но всё же выводящий в хеппи-энд. Всё же это мейнстрим.
Надо отдать должное, фильм очень качественно снят во всех отношениях. Актёрские работы, саунд, картинка, по мне это идеальное жанровое кино, с национальным колоритом. Лично мне фильм понравился. Тем не менее смотреть остальные стопицот фильмов на снятых Квак Чэёном после заслуженного успеха я был не готов, да я и сейчас не готов, ибо по ходу всё они мелодрамы. Тем более не готов смотреть многочисленные ремейки, хотя было бы интересно сравнить национальные особенности, тем более что знаю не понаслышке, многих представителей азиатских народов и различие менталитетов понимаю прекрасно. В этой связи Пон Чжун Хо совсем другое дело.
«Лающие собаки никогда не кусают» (2000) – именно так перевели локализаторы дебютную полнометражную работу Пона. Со своей стороны я лично заинтересовался режиссёром после просмотра его «Воспоминания об убийстве». Не хочу сейчас говорить о широчайшем успехе постигшем Пона после его «Паразитов», но десять лет назад он определённо привлёк внимание своим свободным стилем, ломающим жанровые рамки, своеобразным чёрным юмором и социальным подтекстом.
«Собаки» это не просто комедия о незадачливом преподавателе, наподобие гайдаевского цикла, это история нескольких простых людей на фоне панорамы южно-корейской действительности начала нулевых. Начнём хотя бы с того что на тот период ещё запрещалось держать собак в многоквартирных комплексах, да и отношение к «лучшим друзьям человека» в местных условиях, были весьма далеки от европейских.
Был у вас когда-нибудь случай в жизни, что вас отчаянно достал лай соседской собаки? Такая в точности проблема возникла у преподавателя сеульского вуза Ко Юн-цу. В общем этот надоедливый лай соседской шавки, усугубил и без того тяжёлое эмоциональное состояние молодого работника корейского просвещения. Дело в том что Юн-цу отчаянно нуждается в денежных знаках и просто в удаче. Его жена на сносях и была вынуждена уволится, он сам не имеет практики и перебивается на гроши, живут они в маленькой квартирке и не имеют даже возможности дать взятку начальнику Юна, потому что денег нет.
В состоянии нервного срыва Юн хватает лохматую шавку и пытается выкинуть её с крыши, но не может, поэтому просто запирает её в подвале, в старый шкаф. Измученный угрызениями, Юн возвращается и тайком застаёт дядьку охранника, готовящего в подвале рагу из несчастной болонки. Но самое обидное, это то что вернувшись в квартиру Юн опять слышит знакомый лай и видит уже реально гавкающего пинчера на поводке у старушки. Юн таки выкидывает пса с крыши, но свидетелями преступления становятся две соседки живущие в этом же доме. Кстати вторую главную роль первой подружки исполняет, тогда еще начинающая Пэ Ду На, снимавшаяся впоследствии у Пак Чхан Ука, в Голливуде и даже ставшая первой кореянкой снявшейся в японском фильме.
В общем не буду спойлерить. Сюжет богат неожиданными поворотами. Само действие чередует медитатив и взрывные моменты. Довольно чёрный юмор чередуется реально трагическими эпизодами. В героях нет абсолютно ничего особенного, это обыватели со своими недостатками и странностями. Кстати элементы эксцентрики тоже присутствуют, почти как в «Иван Василиче». Впрочем, в следующем фильме Пон Чжун Хо эксцентрики оказалось на порядок больше и я не поверил, когда понял что это реальный ужастик о «монстре из реки». Но об этом в следующий раз.