рейтинг блогов

Другой Юра - музыкант. Часть Третья (Окончание).

топ 100 блогов grigoriyz03.10.2019
      В штаты музыкант уехал в 1990-м году. И как он описывает, ему повезло в том ,что попал напрямую из жёсткой Москвы в по-другому жёсткий Нью -Йорк. Потому как до этого люди сперва попадали в Италию или Австрию , оставаясь там от нескольких месяцев до полутора лет. А это мягкая Европа, после которой очень сильно расслабляешься и американский быт переносится весьма тяжело.
    И вот после нескольких месяцев пребывания в Нью - Йорке один знакомый профессор славистики в университете города Мэдисон , штат Висканти устроил ему концерт в своём учебном заведении. Денег у него в тот момент абсолютно не было и пришлось ехать  автобусами с пересадками: 18 часов из Нью- Йорка до Чикаго и ещё 4 часа от Чикаго до Медисон. В какой-то момент ехал ночью, все спали, а он с любопытством смотрел в окно. И вот эта ночная езда потом отобразилось в его потрясающей музыкальной композиции "Ночь на хай вее". Когда слушаешь , создаётся полное ощущение, что ты летишь по ночному шоссе в автобусе вместе с автором и смотришь в окно. Как нам объяснил автор, в этой композиции используется так называемый ping pong delay стиль (примочка)  : когда почти одновременно, с очень небольшим интервалом звук раздаётся то из одной , то из другой колонки. Пел Юрий тоже очень профессионально и разными тембрами даже в течении одной песни, при этом руки его легко и быстро ходили по грифу.





    Под конец первого отделения, которое длилось около полутора часов ,он спел песню "Сказка о Карле - короле рок-н-ролла". Оказалось, что я её где-то слышал. В предисловии к ней он сказал, что она одна из его самых известных песен и это его какое-то время раздражало, он даже исключал её порой из концертов. Но потом понял в чём секрет. Он вспомнил ,что когда группа "Битлз" распалась и Леннон с Маккартни стали писать отдельно, то более популярным стал Маккартни: дело в том ,что Джон писал о своих переживаниях, а Пол повествовал от третьего лица и это было интереснее ,так как в этом участвуешь. С песней "Карл" получилось тоже самое.
    В перерыве мы поднялись наверх в кухню. Приятная одиночная женщина в платье из под Джулии Робинс в "Красотке" (коричневое в белый горошек) пила ,принесённое ею же розовое вино и поедала сыр. Она предложила и нам ,но я гордо отказался "Диабетики пьют только водку!", а жена была вообще за рулём.
    Когда вернулись в бейсмент, Юрий всё ещё пил чай в углу за столиком, рядом сидел Филин. И Юрий заканчивал рассказ о том как его в 1984 году выгнали из медицинского института за рок деятельность. А Филин вспомнил, что его там куда-то не допустили потому как он подпольный журнал выпускал. Из всего явствовало ,что мы все ровесники (По поводу Юрия это ,правда, было и так ясно: он без конце хвалился ,что ему уже 57 лет). Я не выдержал и прокомментировал: "Как скучно я оказывается жил в 1984 году: тупо себе учился на пятом курсе института, когда другие такое вытворяли!".
    После перерыва музыкант рассказал, что он изначально хотел  всё второе отделение исполнять вещи из своего последнего альбома, но в перерыве его попросили сыграть некоторые старые песни и он решил на ходу перестроиться.  Последний альбом называется "Эскапист" (от английского эскейп - побег)  и писал он его три года с 2015-го по 2018 год. В нём приняло участие множество известных музыкантов, он о каждом из них в отдельности. сказал хотя бы пару слов. Из всех запомнился виолончелист Андрей Березин, который сам ушёл из "Виртуозов Москвы". Юрий объяснил ,что оттуда вообще никогда никто не уходит, так как это слишком хлебное место, а этот Андрей взял да и ушёл потому как ему там скучно стало. И ещё электрогитаристка Ксения Федулова, которая делает что-то такое необыкновенное своим безымянным пальцем с набалдашником.  Остальные тоже были очень крутыми, например флейтист Сакмаров ,игравший с "Аквариумом" и "Наутилусом", но таких ярких описаний он им не дал. Интересно, что он назвал звездой альбома барабанщика Никиту Павлова, о котором я вообще не смог толком найти никакой информации.
   Юрий пояснил ,что в последнем диске ему пришлось как раз вернуться от имитации оркестра к обычному звучанию. То есть надо было уже сжать диапазон гитары и в освободившееся пространство впустить скрипки, виолончели и ударник. Кроме того, он вскользь упомянул тему восприятия своей предыдущей жизни: Юрий считает, что она пришлась на эпоху позднего ренессанса - раннего барокко. Он это чувствует по своим реакциям на полотна. В последнем альбоме семь песен и на концерте он обычно играет шесть. Интересно, что на создание только одной из композиций он потратил полтора года.   Второе отделение выглядело более строгим, там было значительно меньше рассказов. Маэстро сыграл четыре длинных песни из альбома. При этом он включал запись остальных инструментов ,а сам пел и вёл гитару. И порой трудно было понять в какой момент наступает концовка. Чтобы как-то обозначить этот миг, Юрий делал трагическое лицо и вскидывал кверху правую руку.
   Ещё по просьбе хозяина дома музыкант исполнил песню посвящённую Александру Башлачёву, которого он назвал самым ярким поэтом того времени. Юрий поведал о том ,что он вообще-то считает себя в первую очередь композитором, а потому сперва пишет музыку, а слова уже появляются позже, хотя и через короткое время: не более ,чем через две недели.  А тут у него слова появились много позже (между музыкой и текстом прошло больше трёх лет) и как-то прямо потекли как из рога изобилия все сразу. А через несколько дней он узнал, что Башлачёв покончил с собой выпав из кухни своей квартиры. Все знали, что к этому идёт и тем не менее для всех его смерть была шоком. И когда Юрий потом прочёл свои слова он вдруг понял ,что каким-то образом почувствовал эту смерть.
     Последняя песня была тоже из старых и исполнена по чьему-то заказу (наверное тех трёх ребят, которые пришли последними). Перед её исполнением музыкант говорил что-то о соединении рока и барокко (он вообще периодически это упоминал), после чего исполнил свой "Пессимистический блюз"
    В конце Юрий поблагодарил немногочисленную, но внимательно слушающую публику. Особо отметил Филина за его столь уютное гнездо, где хотя некоторые высокие женщины (имелась в виду моя жена) и задевают потолок, всё равно очень хорошо. Затем он предложил уходящие из реалий 21-го века диски, которые будут потом служить детям и внукам приветом из далёкого прошлого. Ими можно будет потом пускать зайчики и смотреть на его замысловатую подпись.
    Все выбрали себе диски разных времён и встали в очередь на подпись как в школьные годы. Компания, пришедшая последней была уже весёлой: где-то втихаря они там что-то хватили, причём не вина. Из них выделялся невысокий с седой бородой мужчина, которого другие величали Славиком: он так заразительно смеялся ,что напомнил мне сцену из картины "Самый лучший фильм", где накурившихся марихуаной героев останавливает полицейский (Там было настолько накурено ,что полицейский потом сам начинает надо всем ржать, садится с ними в машину и уезжает). Славик на руках имел только сотку, мы ему предложили оставить её без сдачи, но тот смеясь сказал ,что он не бизнесмен ,а всего лишь программист ,хотя и хороший. Тогда жена спросила его : "А на чём пишешь?". (Потом она сказала ,что сама удивилась ,что назвала его вдруг на "ты", но ситуация к этому обязывала: хотела вообще спросить "На чём лабаешь?"). Он рассказал ,что на embedded С++ для бензоколонок.
    Его приятели держались более солидно. Позже выяснилось ,что это какой-то доктор с молодой женой (Вообще почему-то все мужчины были примерно моего возраста ,а женщин (кроме пришедшей с бутылкой) - возраста моей жены).  Юрий всем подписывал диски с обращением и рисовал гитару с девятью колками и своими инициалами в качестве подписи: немалая ,между прочим ,работа.
Компания доктора стала спрашивать смотрел ли он недавний документальный фильм про Майка Науменко. Тот ответил отрицательно и объяснил это тем, что он его слишком близко когда-то знал и не хочет разрушать тот образ, который выстроился у него внутри. И упомянул ,что если к написанию музыки его подтолкнули Битлз, то к написанию русскоязычных текстов именно Майк. Потом доктор, с надписью "Uriah Heep" на футболке спросил об отношение Юрия к этой группе, тот сказал ,что ему понравился только самый первый их альбом.
    Затем он им рассказал как тут недавно давал где-то в штатах же квартирник и пришли "два мужчины возраста 62-63 года и красивая, хорошо одетая женщина лет 56-ти" (Юрий почему-то был предельно точен в своих описаниях). Он, когда те вошли ,сидел себе на кухне и ,как всегда, пил чай. Тогда эта женщина его спросила: "А это Вы будете нам сегодня играть?". Он утвердительно кивнул. Тогда она добавила: "Миша говорит, что Вы - гений". А Мишей был какой-то писатель, у которого дома была концерт. Ну и потом уже под конец эта дама была в полном восторге ,так как его музыка была в унисон с её восприятием.  Где-то в этом месте мужчина по имени Евгений (тот который сперва оставил жену в машине) очень тепло со всеми попрощался. А компания предложила сделать сэлфи. Все конечно же радостно согласились и началась фотосъёмка. Интересно ,что с ними он сфоткался положив их ладони на свои, а с нами официально встав как пионер на линейке.
   Мужички под конец сказали, что они восхищены новым альбом музыканта, ещё раз поблагодарили распрощались окончательно и ушли. Тут мы остались на едине с Юрием ("Двое в комнате - Я и Ленин") и я ,наконец, получил возможность спросить его как он в итоге научился играть на гитаре в свои  двенадцать лет, как он изначально учился.
Но Юрий почему-то стал отвечать не совсем на мой вопрос, а немного о другом. Причём начав отвечать мне, он постепенно переключил свою внимание на жену. Занятно ,что если со сцены его речь была необычайно грамотной и точной. То, отступив с неё всего лишь два шага, он превратился в просто прикольного такого дядьку, у которого мат вырывается как-то естественно и прямо неожиданно даже для самого себя. Так описывая своё первое знакомство с гитарой он сказал: "Когда отец мне принёс инструмент, я тронул струны, услышал звук вибрирующей струны и понял - это ж п*ц какой-то!". Всё это звучало из его уст как ни странно мило и комично. В этот момент я вспомнил другого своего одноклассника, ставшего чиновником, который говорил :  "Матом нехорошо ругаться, а я на нём не ругаюсь ,а разговариваю!".   Потом он пояснил: ведь в фортепиано звук в конечном счёте производят невидимы глазу молоточки, а в гитаре ты эти звуки воспроизводишь сам ,вручную.
   Вдруг выяснилось ,что у Юрия есть ещё два брата. Я удивился: "Мне почему-то показалось из Ваших рассказов ,что Вы - единственный сын в семье". На что он ответил ,что в общем-то так оно приблизительно и есть ,так как два его брат много старше.
В какой-то момент объясняя он вдруг стал играть персонально для моей жены. Вошедший позже хозяин, съязвил: "Что третья часть концерта?" Было уже поздно, двенадцатый час ночи. Жена, улучив правильный момент , поднялась наверх , а я ещё остался с Юрием и Филином. Стали обсуждать, кто недавно приезжал в Филадельфию с выступлениями. Филин сказал : "Вот тут месяца три назад один поэт приезжал известный, забыл его фамилию". Я стал предполагать ,но всё было не то. Наконец он сказал: "Ну у него фамилия такая как кличка, ещё он как -то с Быковым был". Тут уж я начал гадать: "Шендерович?". Филин махнул рукой: "Ну какой же Шендерович поэт!".  На этом месте музыкант ,всё это время собиравший свои инструменты , весело заметил: "Да, занятно получается. Был тут у нас недавно в Филадельфии один поэт известный, всем понравился. Да вот забыли, бля, как его фамилия!". Тут меня такой смех почему-то разобрал ,что не мог остановится. Но хозяин, поковыряв интернет, всё ж таки нашёл : имелся в виду Орлуша.  Тут уж я подколол: "Так какой же Орлуша поэт?!".
     На последок вдруг ещё выяснилось ,что мы все трое по Четвергам слушаем литературные передачи Быкова: вот ведь во всех людях что-то есть общее. На этой вот положительной ноте я решил всё ж -таки с ними распрощаться. Хозяин проводил нас до двери. Я на последок сказал: "Ну в следующий раз мы уже придём не пустые".  Он кивнул. А я добавил: "Ну я имел в виду ,конечно же, не еду ,а спиртное". Он подыграл: "Да я так сразу и понял".
   Уже в машине я спросил жену: "А где его супруга?". Она немного помолчав, сказала: "Ну умерла ,наверное. Её ведь нигде не было". Я проронил: "Ужас какой!". Но тут она вспомнила: "Подожди: он же сказал, что с утра с женой на работу ездит. Значит жива!".  "Ну слава Богу!", - резюмировал я.

Другой Юра - музыкант. Часть Третья (Окончание).

Другой Юра - музыкант. Часть Третья (Окончание).

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Анекдот старый армейский  с утра вспомнил, как обезьяна и прапорщик задание ученых выполняли. Надо было двум испытуемым банан с дерева достать. Обезьяна маленько дерево потрясла, а потом палку взяла и банан сбила. А прапор все трясет ствол и трясет...Ученые говорят золотому фонду ...
Спасибо misha_b , что обратил мое внимание. В картинках. Реакция игроков. Сегодня утром коэффициент на Клинтон был 1.28-1.29. После третьих дебатов коэффициент на Клинтон опустился как раз до уровня 1.19-1.2 Потом он постепенно под влиянием опросов подрос до 1.24, кажется. ...
...или как ЭТО делается. "Вскрытие", проведенное  Владимиром Голышевым. 1. Галина Пышняк, прикинувшись "беженкой из Славянска", озвучивает шпаргалку-ужастик, написанную по мотивам одного из эпизодов телесериала "Игра престолов" (4 сезон) - http://www.1tv.ru/news/world/262978 ...
Мне не нравится популярное сейчас слово "обесценивать". Не нравится, потому что оно подразумевает, что человек, которого упрекают в обесценивании чего-либо, изначально признает это что-то ценностью. И, таким образом, что это что-то действительно является ценностью (не субъективно для ...
Как сообщают очевидцы, взрыв произошел на подстанции военного госпиталя. Факт взрыва подтвердил источник в правоохранительных органах. Это центр города, в 5 минутах от площади Дзержинского. Надо полагать, пригодились детонаторы. А скажут.. скажут, что взорвался трансформатор. Сам по с ...