
Другая Россия


Только вчера вернулся из тура Архангельск - Сыктывкар и готов показать вам особенности быта другой России.
Транспорт
Туда летели Аэрофлотом на новеньком Airbus A320, его из-за новых винглетов теперь легко спутать с Boeing 737.

В Архангельске удалось взять в прокат машину, выбрали самую дорогу и договорились сдать её в Сыктывкаре. Приятно удивило наличие такого сервиса. Правда стоимость такой услуги сильно выше, так как представителю компании пришлось гнать её обратно в Архангельск.

В некоторых районах можно встретить такое:

Передвигаясь вдоль Северной Двины мы часто пользовались паромами.

Тут это важный транспорт связывающий два берега.

Паровозы как стратегический вид транспорта, даже на постаменте они в идеальном состоянии и готовы в любой нужный момент тянуть вагоны.

Дороги
Хорошие дороги есть, но их мало примерно 1/3 всех трасс.

2/3 это бетонные плиты, грунтовые и гравийные трассы и даже "автобаны".

На всем маршруте подобных участков было много.

Грунтовые и гравийные дороги очень пыльные, машины несутся со скоростью 80-110 км/ч.

И в пыли легко не заметить другого участника движения, так что аварии случаются.

Колейность дорог и ямы выправляет специальная техника.

А местные жители защищаются от пыли вот таким вот способом, выставляя на трассе муляжи полицейских заставляет автомобилистов сбрасывать скорость в следствии чего снижается уровень пыли.

Кто-то делает полноценные муляжи из старых машин.

Правда местные быстро привыкают и на них не реагируют.

Перед переездами вешают вот такие мотиваторы.

Дороги в деревнях ужасные, спасают только Нивы и прочие вездеходы.

Имеются и платные понтонные переправы.

В глубинка заправки только такие.

Магазины
90% всех магазинов это классическое сельпо с ужасным ассортиментом, сделаю об этом отдельны обзор.

В городах и крупных поселках есть сетевой ритейл, это конечно сильно выручало.

Это как оазис в пустыне.

Редко встречались аутентичные сувенирные и антикварные лавки.

Одеждой торговали на открытых рынках.

Питание
Сделал несколько обзоров местной кухни, будет время посвящу этому отдельную публикацию.

Жилье
Деревня всё еще живет в деревянных домах, это многоквартирный дом с историей.

Фасад - произведение искусства.

Подъезд.

Частный сектор, новодел.

Современные огороды выглядят так:

В городах живут в старых деревянных бараках

С ужасными вонючими подъездами

И

В подъездах пахнет гнильем.

Хрущевки тут считаются хорошим жильем.

Ну а это практически идеальный дом.

Есть конечно и дома бизнес-класса, кстати с вполне адекватной ценой (60 000 рублей за кв.м).

Паломники местных храмов живут в железнодорожных вагонах.

Работа
Работа есть, но её мало

В городах с работой проще, побывал в одной пиццерии, возможно включу экскурсию в один из обзоров.

Природа и благоустройство
На всём маршруте было очень красиво, дикая природа великолепна.

В некоторых городах приятно удивило благоустройство общественных пространств.

А вот тут я не понял прикола. Судя по всему, денег хватило только на растяжку.

Почти везде ухаживают за Лениным, даже приносят цветы.

В одном из дворов Сыктывкара нашлись частные качели.

Купаться в это время года уже запретили, хотя на улице + 30

Подростки потихоньку вандалят советское наследие.

Тут или крутые ступеньки или вот такие спуски. Сделали хорошо, но про детей забыли.

Так и не понял, зачем эта машина работает, мне пришлось перебегать дорогу в неположенном месте, чтоб не попасть в облако пыли.

Это тоже эхо советского прошлого, я бы на таком кататься не стал.

В Сыктывкаре попали на день республики Коми, позже покажу как это было.

А вы часто путешествуете по России, где бывали?
ПыСы
За помощь в организации поездки благодарю спонсора: X5 Retail Group.
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
|
</> |