Драконы на картах
kvisaz — 17.05.2024 Эти Билли Бонсы меня отвлекли, у меня просто была мысль, что даже думать тяжело в каком-то направлении. В смысле "получить четкую, конкретно в деталях очерченную хотя бы картину проблемы, запроса".Я не люблю биологическое тело, за то, что оно мешает мыслить. В юности оно просто радостно генерировало настроение делать что угодно по своему усмотрению. Сейчас как будто просто иссякает электричество, тяжело просто думать - и это как раз на том моменте жизни, когда я стал понимать главны вопрос вселенной и всего-всего-всего - это не сорок два, а четкие формулировки. Промпты, если говорить в известных терминах.
У людей все плохо с промптами. Я не лучший человек. Я как любитель гонок, размышляю о великолепных стратегиях обгона и новых трассах ралли, сидя в ржавом Москвиче с отваливающимся дном.
***
Для того, чтобы Пушкин ожил в наши дни - просто идентифицируйте себя как Пушкин. А насчет стихов - ну скажите, ах, это было увлечение молодости, сейчас я делаю карьеру и нормальную жизнь, наконец-то завязал с гемблингом и просто ненавижу уже всю эту лживую жизнь псевдоэлиты с балами, пыльными поцелуями за шторкой и дуэлями. Закрутило, заебло, дайте уже пожить нормально. Вы что ли теперь такой же, как в юности? Ну вот я Пушкин. В молодости Пушкин был другой, довольны?
***
Четкая, великолепно отрисованная карта без декоративных драконов - это то, что надо в осознании любой задачи. Люди часто рисуют на картах своих проектов драконов или ставят пометку "тут песьи макаки живут с головами-кастрюлями, туда не плывем". Это плохая карта, плохая постановка. Не рисуйте драконов на картах. Ну а если нарисовали - задумайтесь.
Оптимист делает из лимона лимонад, а великий оптимист делает из дракона от сорока до шестидесяти бочек ворвани!
***
Опять нейронка в голове взбесилась. Этот текстовый генератор никогда не хотел писать что-то хорошо на заказ - он хотел развлекаться. Мне часто очень нравится просто составлять цепочки слов.
Поэтому, хотя я и не являюсь компьютерной нейронкой, я по аналогии все чаще идентифицирую себя как генератор текстов.
Отличие человека-автора от компьютера в том, что вы как бы видите за листом с закорючками нечто живое и настоящее, вы как Ньютон в лаборатории проводите линии через этот экран или лист, и там где эти лучи сходятся, вы полагаете и находится истинная суть автора, его мысли и выражения.
У нейронки такой личности нет, поэтому даже при высокой консистентности текста, как было у меня на днях, я не чувствую, что там за экраном что-то есть.
Но это - иллюзия. Автора, как мы его видим, никогда нет. Мы просто сводим в воображаемую точку наши воображаемые лучи. Но структура текста может быть любой и нарисованный призрак автора - это просто симулякр, которй мы создаем, как создаем многих других людей через лист их действий и взаимодействий с нами.
Точнее - через лист наших толкований.
***
12 стульев Ильфа и Петрова - это некий "Левиафан" Звягинцева, в котором правда условно выигрывает некое общественное благо - строят клуб, но сам роман рисует непрерывную ужасную картину из таких деталей
- в советских загсах сидят чиновные крысы из бывших дворян, они хамят старушке, регистрирующей внука, но услужливо оформляют заявку начальнику милиции
- в советских домах для престарелых украдено все, над престарелыми издеваются, всю лучшую еду съедают родственники директора
- ремесленники пьют горькую, ворота лежат разобранными который год
- бытовая преступность достигла такого уровня, что крадут самовары во время дворового чаепития
- главный герой - мошенник
- и этот мошенник удивительно хорошо интегрируется в советское общество, он там как рыба в воде
- интеллигенты-шахматисты высмеяны как доверчивые глупцы, верящие шарлатанам
- в газетах процветают плохие стихи и бессмысленные сувениры
- огромная часть советских людей ходит по музеям и царским дворцам и стонет - "жили же люди!". Понимаете? Жили же люди нормально!
- огромной роскошью считается даже не диван, а просто матрас, брошенный на пол
- в общежитиях процветает захват собственности
- администраторы театров раздают бесплатные проходки по блату
Хочется взять вас за пуговицу, подвести к окну на 21 этаже и спросить - "вы, Киса, как вообще читали двенадцать стульев? Как вы не видели всей это свинцовой мерзости? Этого Левиафана! Да Звягинцев - щенок, он тупо нарисовал все в лоб. А Ильф и Петров - нарисовали все в лоб, но ловкими деталями придали вид, будто пишут совсем о другом, а не об обличении жуткого быта советской действительности.
Вот вам пример, как управлять лучами восприятия.
***
в тридцать седьмом или около того, каждый Пушкин выходит на лед Чудского озера с заряженным пистолетом и стреляет из него, после чего падает замертво. Пуля влетает в пистолет Дантеса, который покидает место дуэли в смущенных чувствах. Так происходит прощание с юностью.
Эта пуля - и есть человек.
***
Аналогично можно сделать из сценария "Левиафана" безупречную комедию положений, там уже положен хороший фактологический базис для этого.
Просто нужно
- бухать с шутками и веселыми рожами
- музыкальные номера и песни
- каждая неудобная ситуация - как челлендж для шутки, а не для страдания
***
В общем-то, мое мнение о 12 стульях не изменилось, я просто показал вам как рисовать смыслы произведений на их текстах.
Упоминание критики и Советского Союза может вас триггернуть. Если это произойдет - это означает, кто-то внутри вас рисует картину мира за вас, вы не контролируете свое восприятие и настроение, и когда нажимать на клавиши.
Вот я к примеру сейчас почти не контролировал себя и получился такой текст. Я позволяю это, потому что мой глубинный генератор текстов выделяет эндорфин, а еще я сам смеюсь над своими шутками.
***
Эй, ты здесь?
Помнишь из 1993
- Хорошо смеяться над своими шутками. Были бы они еще смешными.
Как сказали бы сегодня, это был безупречный сетап, панчлайн и стендап - все так и покатились перед дверями общаги. Сетап, кстати, это пару раз рассказать что-то унылое, при этом постоянно и сам смеясь, но чтобы все стояли с унылыми лицами. Пользуйтесь.
***
Ты - это пуля, вылетевшая из Пушкина. Куда он прилетит - решишь или ты, или твой внутренний пистолет.
|
</> |