ДП-М: Новый отечественный дизельный поезд
dmrog — 18.03.2016 2016 год начался очень активно. То в Москве метро открыли, то презентацию обновлённых электричек провели. Впереди вообще открытие движения на железнодорожном кольце и возможное открытие целого ряда очень важных станций метро. Но есть и места в области, где новый транспорт тоже нужен.В Коломне на главном железнодорожном вокзале города - станции Голутвин - показали поезд ДП-М. Эта разработка шла к эксплуатации долго. Первоначальные задумки относят к 2007 году. В 2012 его начали создавать, а в 2013 году показали на выставке. До испытаний он дошёл только в 2014. И вот, в 2016 году он отправится в путь с первыми пассажирами. Произойдёт это в апреле. А мы отправляемся изучат новинку.
1. Большинство пассажиров станции Голутвин не видят поезда на Озёры. Эта неэлектрифицированная ветка на сегодняшний день является самой активной из подобных в московском регионе. Проход к её платформе идёт мимо служебных зданий. Не знаешь - не найдёшь.
2. ДП-М уже ждал нас.
3. А мы вместе с крупными журналистами ждали гостей из областного правительства.
4. Для блогплатформы эта часть мероприятия менее интересна. Поэтому сразу перейдём к поезду. Пройдёмся по всем секциям. Также рядом находился обычный рейсовый РА2, который удобно встал для сравнения.
5. Итак: ДП-М. Дизельный Поезд Модульный. Построен в единственном экземпляре на заводе Метровагонмаш (Мытищи). Имеет 5 вагонов: 2 головных с тяговыми модулями и 3 прицепных. Техническая возможность позволяет эксплуатировать от 2 до 6 вагонов в составе.
6. Пассажира встречают прислонно-сдвижные двери и выдвигающаяся нижняя ступенька.
7. Салон - классическая отечественная электричка.
8. Сидения установлены в варианте 3+3. Багажные полки классические. Мест для велосипедов и инвалидов в обычном вагоне нет.
9. Видеонаблюдение.
10. Табличка в вагоне.
11. Классические вагоны имеют двери по краям, как в обычных электричках. Головные вагоны имеют двери в средней части каждой пассажирской секции. Межтамбурные двери присутствуют.
12. В одной из головных секций тамбур в центральной части вагона из-за наличия двери в этом месте.
13. Вообще головной вагон - особенность поезда. Обычно в отечественных дизелях всё оборудование под вагоном. Здесь же используются модули компании Stadler. Это отдельная часть, присоединяющаяся к вагону. Она облегчает работу обслуживающему персоналу, а пассажирам в вагонах тише.
14. Проход через дизельный модуль не по центру, а сбоку.
15. Окно у прохода.
16. Во всех вагонах сидения одинаковые.
17. А вот двери - разные. В специальной зоне для инвалидов-колясочников имеются кнопки автоматического открытия дверей. В остальных дверях их нет.
18. Кстати рядом с местом для колясочников и просторный туалет.
19. Специально для них в поезде имеется сразу 4 подъёмника: по одному с каждой из сторон каждого головного вагона.
20.
21. Кабина машиниста.
22. Окрас поезда решили не менять. Каким был с завода, таким и остался.
23. Для любителей технической стороны вопроса...
24. ...заглянем в тяговый модуль.
25. Кто понимает что-то - комментируйте)
26.
27.
28. Существует и система климат-контроля.
29. По сравнению с РА2, эксплуатирующимся на линии сейчас. новый поезд даже зрительно гораздо больше, сильнее и внушительнее.
30. РА2 - тоже производство Метровагонмаша. Вполне успешная модель.
31. Любопытный для меня факт: пятивагонный поезд сейчас готов вместить больше пассажиров. чем обычно на линии. В дачный период здесь конечно же увеличится население.
32. Перспективы состава на сегодня туманны. Этот экземпляр принадлежит ЦППК и точно будет на линии.
33. А в дальнейшем будут ли его закупать - всё зависит от реальной работы. Составность, как я уже говорил, от 2 до 6 вагонов. Скорость 120 км/ч (в каких-то случаях 160, но наверное что-то там надо поменять будет).
34. Сейчас у него уже несколько минусов: ЦППК в электропоездах дорабатывают салон, добавляют поручни, места для велосипедов, меняют освещение. При заказе всё это спокойно меняется.
35. В официальных словах прозвучали 2018-2020 годы. Видимо с этого времени будет необходимо обновление действующего дизельного подвижного состава. Местами - это интересная замена пригородными вагонам, таскаемым тепловозами. И кстати, если вы не знали, РА1 и РА2 эксплуатируются в Литве, Венгрии и Монголии. Ещё приезжали в гости в Чехию, но не прижились. Почему бы не попробовать протолкнуть готовое русско-швейцарское производство в Европу? Не торлько же фотографы должны им интересоваться)
36. Понравился ли вам поезд настолько чтобы повторить это фото?)
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Анонс записи также опубликован в сообществе ru_railway.
|
</> |