«Довод». Обзор «Красного Циника»
ua_katarsis — 03.04.2021 Мне приходилось видеть комментарии снобов по поводу популярного некогда жанров литературы как "альтернативная история" и "попаданцы". Кое-что упустили эти господа. Во-первых, популярность сейчас оных падает, их пик был на "нулевых" годах.Причина взлета их успеха тоже очевидна-психологическая травма, полученная нашим поколением после сокрушения бандой Ельцина Страны и массовым предательством путиных своих присяг. Поэтому у нормального человека есть хотя бы подсознательная потребность "переиграть" историю, слишком уж подло поступившая с нами. Застрелить Хрущева и Чикатилло, перепеть Высоцкого, посоветовать командирскую башенку для Т-34 в 1941 и прочие штампы "попаданчества" идут именно оттуда, из душевной травмы. Сейчас растет популярность другого жанра, если так можно сказать, литРПГ, которое литературой назвать уже нельзя. Просто подрастают дети родившиеся в "нулевых" годах, для которых нынешнее униженное положение обломков Страны уже данность, и все их помыслы нацелены не на исправление несправедливости, а на "игрушки".Что касается утверждения "...а на Западе и фантастика качественнее..", встреченный мной при написании критики цикла "Сварог Бушкова, то вот вам фильм "Довод" известнейшего режиссера К Ноланда ("Дюнкерк", "Интерстеллар", "Темный рыцарь").
Сценарий написан с претензией на "научную фантастику", а по факту является смешением "Форсажа", "Миссии невозможна" и даже "Гарри Поттера и.." (идея крестражей как частей машины,запускающий Апокалипсис).
И - она про "попаданцев", которых так критикуют снобы в отечественной литературе, но которых превозносят в голливудских "шедеврах".
Сама идея фильма антинаучна и а-логична. Ноланд сознательно отвергает идею детерминизма.
А также принцип самосогласованности Новикова.
" В упрощённой формулировке принцип самосогласованности постулирует, что при перемещении в прошлое вероятность действия, изменяющего уже случившееся с путешественником событие, будет близка к нулю."
И попутно 2е начало термодинамики.
Будь запущен тот самый инвертор времени-и планету Земля ожидает мгновенный коллапс, что к концу фильма не мог понимать даже сам режиссер. Неудивительно, что героиня Клеманс Поэзи, поясняющая Протагонисту (а на самом деле-зрителям) принцип работы инверсии, говорит ему: «Не пытайся понять (сюжет фильма-мое прим)".
Да адже боевик 1995г "Патруль времени" с Жан-Клодом Ван Даммом был логичнее шедевра. Да что там "Патруль...", снятый в 1990е года, когда в моде еще был рационализм. Даже фильмы "поттерианы" с с самым нелепым реквизитом Роулинг-маховик времени, и то не был настолько нелепым, как "попаданцы" из будущего, но живущих в инвертированном временном потоке.
Все остальное-такая же клюква.
Режиссер слишком хорошо думает о режиме правящем в Киеве.Нет, он понимает, что украинский спецназ (в фильме-КОРД, хоть по факту вызвали бы Альфу) убивал бы захваченных заложников. Что не проблема нанять и российских наемников для субподряда даже не ЦРУ, а некоей корпорации,для самых грязных дел. Но эта вся "клюква", как и поехавший с катушек российский олигарх, мечтающий утянуть за собой в Апокалипсис всю Землю воспринимаются как такой же неудачливый фон неудачного сюжета.
|
</> |