Довесть до совершенствия систему праздникОв

топ 100 блогов Олександр Франчук — 28.03.2011

Ни один из наших праздников не вызывает таких противоположного характера эмоций, как день 8 Марта. С одной стороны дань уважению и наилучших пожеланий красивейшей половине со стороны сильнейшей конечно же всегда хочется отдать, а лучшей половине принимать их всегда очень и очень приятно, с другой — разнобой, даже в названиях, не говоря уже о профессии женщин, которые впервые начали женские демонстрации, вызывает законные вопросы и сомнения, а что же на самом деле мы празднуем.

Если поинтересоваться официальной историей данного праздника, то не очень трудно узнать, что Международный Женский День привязан к 8 марта именно 1917-го, а не какого-либо другого года. И стал он регулярно отмечаться в один и тот же день года после того, как на 2-й Коммунистической женской конференции (1921) было решено праздновать Международный женский день якобы в знак памяти о какой-то незначительной, либо (за другими сведениями) вообще отсутствующей, по крайней мере в тот день, демонстрации текстильщиц в Петербурге 8 марта 1917 (23 февраля по старому стилю), это был четверг.

И именно как раз на четверг, 8 Марта (23 февраля по старому стилю) пришелся в 1917 году наибольший Иудейский праздник Пурим, который ежегодно приходится на разные дни нашего календаря.

Чтобы убедиться в этом, нет необходимости обращаться к специалистам по иудаизму - для этого достаточно зайти на любой из присутствующих в интернете онлайн Иудейских календарей, например на сайт "Hebcal Interactive Jewish Calendar" http://www.hebcal.com/hebcal/.

Нетрудно также заметить, что мы празднуем обе эти даты, и 8 марта, и 23 февраля - чтобы полностью устранить никому не нужные сомнения, что на самом деле ежегодно, 23 февраля и 8 марта, мы празднуем не что иное, как очередную годовщину Пурима 1917 года.

Следует заметить, что следующее (предыдущее было в 1974) счастливое для любителей этих незаконнорожденных ответвлений Пурима, 23 февраля и 8 марта, совпадение с самим основным праздником Пурима, выпадает на 8 марта 2012 года. Оно при этом даже также выпадает на четверг — точно так, как это  было и в 1917, годовщину коего мы радостно ежегодно отмечаем аж дважды, 23 февраля и 8 марта.

Ну а раз так, то наверное не помешает заглянуть в одну из книг Исторических Ветхого Завета — ту, которая обосновывает наш Международный Женский праздник, праздник весны и любви - в Книгу Есфирь.

Книги Исторические, поскольку они размещены в Библии и поэтому не подлежат никаким изменениям, следует воспринимать именно как раз так, как они названы, - как исторические. То есть как описание событий, происшедших в данный промежуток времени.

Книга Есфирь описывает как раз такое событие - историческое событие, описание которого необходимо воспринимать именно как историческое. Воспринимать его как-то иначе означает вносить изменения в Библию — вносить по крайней мере в душе свой - чего делать как раз нельзя ни по каким соображениям.

Поскольку единственной героиней Книги есть Есфирь, то естественно было бы, учитывая праздник весны и любви в ее честь, надеяться найти в Книге охваченную любовью Эстер. Однако при всем желании ни слова о нежных чувствах Есфирь к Ахашверошу (или к кому-нибудь другому) в Книге вы не найдете. Более того, об уровне взаимоотношений Эстер и Артаксеркса красноречиво свидетельствует то, что она допускает возможность своей гибели, если без приглашения осмелится зайти в царский внутренний двор после того, как ее не звали входить к царю вот уже тридцать дней.

Если внимательно прочитать данную не очень большую по объему, всего на несколько страничек Книгу, то все события, описанные в ней, кратко можно назвать так. Кто-то кому-то не понравился (Астинь Артаксерксу); кто-то кому-то понравился (Эстер Артаксерксу); кто-то кому-то не понравился (Мордехай Аману); кто-то задумал плохое против кого-то (Аман против Иудеев); кто-то не дал чьим-то плохим планам осуществиться (Эстер планам Амана); кто-то убивает семьдесят пять тысяч кого-то (Иудеи ненавистников).

Нетрудно видеть, что если оставить в покое личные предпочтения и придворные интриги, то останется одно единственное настоящее, действительно историческое событие, и событие это - уничтожение семидесяти пяти тысяч ненавистников. 75 тысяч и в наши дни не такая уж малая цифра, когда речь идет об убитых, а что говорить о временах, которые были две с половиной тысячи лет тому назад?

Рассмотрим, что же это были за люди те ненавистники и как они были наказаны, чтобы лучше уяснить себе праздник весны и любви.

Приказ Амана об уничтожении евреев был направлен Сатрапам Царским, и к Начальствующим над каждою Областью Персии, и к Князьям у каждого народа, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев (малого и старого, детей и женщин).

Последующий за ним приказ Мордехая от имени Царя Артаксеркса, к Иудеям, и к Сатрапам, и Областеначальникам, и Правителям Областей от Индии до Ефиопии состоял в том, что Царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в Области, которые во вражде с ними (детей и жен).

И вот когда собрались Иудеи в городах, чтобы наложить руку на тех, которые зло желали им, то никто не стал перед ними. И били Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя их. И умертвили среди неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли своей руки.

Кого же это избивали Иудеи мечом, когда никто не стал перед ними? Может пошли к сатрапам и наместникам, к которым был направлен приказ Амана об уничтожении евреев? Вряд ли, - все Князья в Областях, и Сатрапы, и Областеначальники, и исполнители дел царских не только поддерживали Иудеев, но и многие из народов Страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх перед Мардохеем.

Словом, единственно возможной картиной "боя в защиту жизни своей" остается, таким образом, картина стандартного классического кровавого погрома. Группы вооруженных людей врываются в дома, убивают там всех, включая детей, извлеченных из-под кроватей и в колыбелях, а на грабеж не протягивают руки.

Когда кто-то мне скажет, что это все было две с половиною тысячи лет назад, моральные критерии тогда были не такие, как сейчас, я согласен. Но празднуем то мы праздник теперь, вот сейчас, с нравственными законами, которые сейчас внутри нас, настоящими, а не 2.5 тысячелетней давности. Допустим, я согласен, что когда Аман задумал совершить нечто злое, то он заслуживает наказания. Пусть даже его злая жена и десять злых, с плохой наследственностью детей заслуживают по приказу очаровательной Эстер быть повешенными на виселице. Но при чем здесь 75 000 по селам и городам от Индии до Эфиопии? В том числе детей, зарезанных мечом в колыбелях? И даже если предположить, что убивать за ненависть - это правильно, - они нас ненавидят, а мы их за это убиваем, чтобы не ненавидели, то все равно правильность определения жилищ, наполненных той ненавистью, вызывает глубокие сомнения. Скорее здесь слово "ненавистники" может означать "те, к кому каратели чувствовали ненависть". После этого все становится на свои места. Вооруженные отряды шли от дома к дому и делали со своими врагами по своей воле. То есть убивали всех тех, кого сами ненавидели.

Можно понять Иудеев с их праздником Пурим - это праздник счастливого избавления племени от смертельной опасности благодаря решительной, умной и взвешенной Эстер, управляемой своим двоюродным братом Мордехаем, что заботился о ней вместо ее умерших родителей, и доведение ситуативно полученного перевеса к решительному, окончательному завершению.

Пример Эстер сих пор служит мощным воспитательным примером для Иудейского женщин, - что меньше надо беспокоиться о своих личных чувствах, а свои прелести следует прежде всего класть на алтарь защиты своего племени во враждебном окружении. О чем свидетельствует наивысший ранг праздника Пурим среди Иудейских праздников. Здесь все вещи по крайней мере названы своими именами. Кроме того, тысячи лет традиционного празднования, - это не шутка. А когда принималось решение о праздновании Пурима как большого праздника, мораль была иной. И теперь Иудейское племя решительно осуждает проявления именно как раз того, что является неотъемлемой частью, самой сутью их наибольшего праздника - кровавые погромы. Что ж, история, видно, способна на разные парадоксы.

Искаженные же двойняшки Пурима - 8 Марта с 23 февраля - не выдерживают даже и малейшей критики. Праздник любви 8 Марта? Помилуйте. Точного расчета с использованием страсти высокопоставленного лица - да. Что не очень лепится с любовью, которой как раз что наичужайшее - это конкретный расчет. Праздник материнства? О материнстве, читая книгу, можно подумать разве что в тех местах, где говорится об уничтожении детей: "царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить ... детей и женщин".

Таким образом, если уж праздновать 8 Марта с 23 февраля, то следует тогда откровенно признать, что празднуется именно годовщина Пурима 1917 года, чтобы не выглядеть как люди, которые не могут не обманывать сами себя. И когда после называния вещей своими именами будет ясность, что да, празднуем, и будем делать это и дальше, то наверное надо уже довести тогда дело до логического совершенства и принять, наконец, как государственный праздник (он и так уже почти государственный) день, задуманный как издевательство над Благовещением Пресвятой Девы Марии, день "перваво Апреля никому не верят", который так соотносится с Благовещением, как Новый Год соотносится с Рождеством. Как говорится, когда ночью перепутал и выпил проявитель вместо кофе, то немедленно следует выпить и фиксаж, иначе дело не будет доведено до конца.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это ещё один шедевр от Джанни Родари, дарованный нам Тамарой Лисициан и Одесской киностудией. Странно, но я не видила это раньше. Или уже не помню.... В 1977 году фильм снимался не про нас, а про многим неведанную, забугорную жизнь, чтобы знали, как там) Спасибо другу за приятное ...
...
Доминика Стросс-Кана выпустили под нечестное слово // Показания горничной, стоившие ему поста главы МВФ, больше не вызывают доверия Суд Нью-Йорка вчера принял решение освободить Доминика Стросс-Кана из-под домашнего ареста. В ходе ...
Ща чуть было не было. Иду по офесу, возле одного стола стоит девочка, уперла руки в коленки, отклячила попку так и стоит рассматривает что там в мониторе у коллеги творицца. Я иду и на автопилоте уже чуть было не шлепнул ее по заду (скажу по отменному такому заду). Даже не знаю чо было ...
Бывший СБУ-шник, видимо из числа уволенных рассказывает о механизме возможных провокаций в Крыму и на юго-востоке. В принципе, это далеко не секрет и в местных силовых структурах эти сценарии направленные на кровопролитие прорабатываются с целью их предотвращения. Но для тех, кто ...