Довесть до совершенствия систему праздникОв

Ни один из наших праздников не вызывает таких противоположного
характера эмоций, как день 8 Марта. С одной стороны дань уважению и
наилучших пожеланий красивейшей половине со стороны сильнейшей
конечно же всегда хочется отдать, а лучшей половине принимать их
всегда очень и очень приятно, с другой — разнобой, даже в
названиях, не говоря уже о профессии женщин, которые впервые начали
женские демонстрации, вызывает законные вопросы и сомнения, а что
же на самом деле мы празднуем.
Если поинтересоваться официальной историей данного праздника, то не
очень трудно узнать, что Международный Женский День привязан к 8
марта именно 1917-го, а не какого-либо другого года. И стал он
регулярно отмечаться в один и тот же день года после того, как на
2-й Коммунистической женской конференции (1921) было решено
праздновать Международный женский день якобы в знак памяти о
какой-то незначительной, либо (за другими сведениями) вообще
отсутствующей, по крайней мере в тот день, демонстрации текстильщиц
в Петербурге 8 марта 1917 (23 февраля по старому стилю), это был
четверг.
И именно как раз на четверг, 8 Марта (23 февраля по старому стилю)
пришелся в 1917 году наибольший Иудейский праздник Пурим, который
ежегодно приходится на разные дни нашего календаря.
Чтобы убедиться в этом, нет необходимости обращаться к специалистам
по иудаизму - для этого достаточно зайти на любой из присутствующих
в интернете онлайн Иудейских календарей, например на сайт "Hebcal
Interactive Jewish Calendar" http://www.hebcal.com/hebcal/.
Нетрудно также заметить, что мы празднуем обе эти даты, и 8 марта,
и 23 февраля - чтобы полностью устранить никому не нужные сомнения,
что на самом деле ежегодно, 23 февраля и 8 марта, мы празднуем не
что иное, как очередную годовщину Пурима 1917 года.
Следует заметить, что следующее (предыдущее было в 1974) счастливое
для любителей этих незаконнорожденных ответвлений Пурима, 23
февраля и 8 марта, совпадение с самим основным праздником Пурима,
выпадает на 8 марта 2012 года. Оно при этом даже также выпадает на
четверг — точно так, как это было и в 1917, годовщину коего
мы радостно ежегодно отмечаем аж дважды, 23 февраля и 8 марта.
Ну а раз так, то наверное не помешает заглянуть в одну из книг
Исторических Ветхого Завета — ту, которая обосновывает наш
Международный Женский праздник, праздник весны и любви - в Книгу
Есфирь.
Книги Исторические, поскольку они размещены в Библии и поэтому не
подлежат никаким изменениям, следует воспринимать именно как раз
так, как они названы, - как исторические. То есть как описание
событий, происшедших в данный промежуток времени.
Книга Есфирь описывает как раз такое событие - историческое
событие, описание которого необходимо воспринимать именно как
историческое. Воспринимать его как-то иначе означает вносить
изменения в Библию — вносить по крайней мере в душе свой - чего
делать как раз нельзя ни по каким соображениям.
Поскольку единственной героиней Книги есть Есфирь, то естественно
было бы, учитывая праздник весны и любви в ее честь, надеяться
найти в Книге охваченную любовью Эстер. Однако при всем желании ни
слова о нежных чувствах Есфирь к Ахашверошу (или к кому-нибудь
другому) в Книге вы не найдете. Более того, об уровне
взаимоотношений Эстер и Артаксеркса красноречиво свидетельствует
то, что она допускает возможность своей гибели, если без
приглашения осмелится зайти в царский внутренний двор после того,
как ее не звали входить к царю вот уже тридцать дней.
Если внимательно прочитать данную не очень большую по объему, всего
на несколько страничек Книгу, то все события, описанные в ней,
кратко можно назвать так. Кто-то кому-то не понравился (Астинь
Артаксерксу); кто-то кому-то понравился (Эстер Артаксерксу); кто-то
кому-то не понравился (Мордехай Аману); кто-то задумал плохое
против кого-то (Аман против Иудеев); кто-то не дал чьим-то плохим
планам осуществиться (Эстер планам Амана); кто-то убивает семьдесят
пять тысяч кого-то (Иудеи ненавистников).
Нетрудно видеть, что если оставить в покое личные предпочтения и
придворные интриги, то останется одно единственное настоящее,
действительно историческое событие, и событие это - уничтожение
семидесяти пяти тысяч ненавистников. 75 тысяч и в наши дни не такая
уж малая цифра, когда речь идет об убитых, а что говорить о
временах, которые были две с половиной тысячи лет тому назад?
Рассмотрим, что же это были за люди те ненавистники и как они были
наказаны, чтобы лучше уяснить себе праздник весны и любви.
Приказ Амана об уничтожении евреев был направлен Сатрапам Царским,
и к Начальствующим над каждою Областью Персии, и к Князьям у
каждого народа, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев
(малого и старого, детей и женщин).
Последующий за ним приказ Мордехая от имени Царя Артаксеркса, к
Иудеям, и к Сатрапам, и Областеначальникам, и Правителям Областей
от Индии до Ефиопии состоял в том, что Царь позволяет Иудеям,
находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни
своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в
Области, которые во вражде с ними (детей и жен).
И вот когда собрались Иудеи в городах, чтобы наложить руку на тех,
которые зло желали им, то никто не стал перед ними. И били Иудеи
всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя их. И
умертвили среди неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж
не простерли своей руки.
Кого же это избивали Иудеи мечом, когда никто не стал перед ними?
Может пошли к сатрапам и наместникам, к которым был направлен
приказ Амана об уничтожении евреев? Вряд ли, - все Князья в
Областях, и Сатрапы, и Областеначальники, и исполнители дел царских
не только поддерживали Иудеев, но и многие из народов Страны
сделались Иудеями, потому что напал на них страх перед
Мардохеем.
Словом, единственно возможной картиной "боя в защиту жизни своей"
остается, таким образом, картина стандартного классического
кровавого погрома. Группы вооруженных людей врываются в дома,
убивают там всех, включая детей, извлеченных из-под кроватей и в
колыбелях, а на грабеж не протягивают руки.
Когда кто-то мне скажет, что это все было две с половиною тысячи
лет назад, моральные критерии тогда были не такие, как сейчас, я
согласен. Но празднуем то мы праздник теперь, вот сейчас, с
нравственными законами, которые сейчас внутри нас, настоящими, а не
2.5 тысячелетней давности. Допустим, я согласен, что когда Аман
задумал совершить нечто злое, то он заслуживает наказания. Пусть
даже его злая жена и десять злых, с плохой наследственностью детей
заслуживают по приказу очаровательной Эстер быть повешенными на
виселице. Но при чем здесь 75 000 по селам и городам от Индии до
Эфиопии? В том числе детей, зарезанных мечом в колыбелях? И даже
если предположить, что убивать за ненависть - это правильно, - они
нас ненавидят, а мы их за это убиваем, чтобы не ненавидели, то все
равно правильность определения жилищ, наполненных той ненавистью,
вызывает глубокие сомнения. Скорее здесь слово "ненавистники" может
означать "те, к кому каратели чувствовали ненависть". После этого
все становится на свои места. Вооруженные отряды шли от дома к дому
и делали со своими врагами по своей воле. То есть убивали всех тех,
кого сами ненавидели.
Можно понять Иудеев с их праздником Пурим - это праздник
счастливого избавления племени от смертельной опасности благодаря
решительной, умной и взвешенной Эстер, управляемой своим двоюродным
братом Мордехаем, что заботился о ней вместо ее умерших родителей,
и доведение ситуативно полученного перевеса к решительному,
окончательному завершению.
Пример Эстер сих пор служит мощным воспитательным примером для
Иудейского женщин, - что меньше надо беспокоиться о своих личных
чувствах, а свои прелести следует прежде всего класть на алтарь
защиты своего племени во враждебном окружении. О чем
свидетельствует наивысший ранг праздника Пурим среди Иудейских
праздников. Здесь все вещи по крайней мере названы своими именами.
Кроме того, тысячи лет традиционного празднования, - это не шутка.
А когда принималось решение о праздновании Пурима как большого
праздника, мораль была иной. И теперь Иудейское племя решительно
осуждает проявления именно как раз того, что является неотъемлемой
частью, самой сутью их наибольшего праздника - кровавые погромы.
Что ж, история, видно, способна на разные парадоксы.
Искаженные же двойняшки Пурима - 8 Марта с 23 февраля - не
выдерживают даже и малейшей критики. Праздник любви 8 Марта?
Помилуйте. Точного расчета с использованием страсти
высокопоставленного лица - да. Что не очень лепится с любовью,
которой как раз что наичужайшее - это конкретный расчет. Праздник
материнства? О материнстве, читая книгу, можно подумать разве что в
тех местах, где говорится об уничтожении детей: "царь позволяет
Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту
жизни своей, истребить, убить и погубить ... детей и женщин".
Таким образом, если уж праздновать 8 Марта с 23 февраля, то следует
тогда откровенно признать, что празднуется именно годовщина Пурима
1917 года, чтобы не выглядеть как люди, которые не могут не
обманывать сами себя. И когда после называния вещей своими именами
будет ясность, что да, празднуем, и будем делать это и дальше, то
наверное надо уже довести тогда дело до логического совершенства и
принять, наконец, как государственный праздник (он и так уже почти
государственный) день, задуманный как издевательство над
Благовещением Пресвятой Девы Марии, день "перваво Апреля никому не
верят", который так соотносится с Благовещением, как Новый Год
соотносится с Рождеством. Как говорится, когда ночью перепутал и
выпил проявитель вместо кофе, то немедленно следует выпить и
фиксаж, иначе дело не будет доведено до конца.