Досужий календарь. 100 лет Марии Каллас


Мария Каллас (Maria Callas; имя в свидетельстве о рождении — София Сеселия Калос, Sophia Cecelia Kalos, крещена как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу — Μαρία Άννα Σοφία Καικιλία Καλογεροπούλου; 2 декабря (по другим данным 4 декабря) 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж) — американская певица греческого происхождения, одна из величайших оперных певиц XX века.
В своё время очень понравился фильм Callas Forever...
.jpg)
«Каллас навсегда» (Callas Forever) — художественный кинофильм, поставленный режиссёром Франко Дзеффирелли в 2002 году, рассказывающий вымышленный эпизод из жизни знаменитой оперной певицы XX века Марии Каллас. Это был последний фильм Дзеффирелли перед его смертью 15 июня 2019 года.
Действие фильма происходит в 1977 году (в котором реальная Мария Каллас умерла). Давний друг и музыкальный продюсер, вынужденный перейти от продюсирования классической музыки к рок-музыке — Ларри Келли — убеждает Марию Каллас, уединённо живущую в своей квартире в Париже и оставившую сцену, вернуться в театр и исполнить главную партию в опере, которую она никогда не исполняла в театре, только в записи, — «Кармен» Бизе. Сначала Мария Каллас отказывается, убеждённая в том, что потеряла голос и её лучшие годы выступлений на сцене прошли. Продюсер предлагает певице пойти на компромисс: сниматься в новых фильмах с использованием её старых записей, а также предлагает в новом театральном спектакле использовать старую фонограмму с её голосом. Идею продюсера поддерживают доверенное лицо Каллас и журналист — Сара Келлер и экономка Каллас в Париже — Бруна. К певице приходит молодой красивый художник Майкл — поклонник её таланта, (и которым увлечён Келли), и тоже уговаривает певицу вернуться на сцену. Поначалу Мария соглашается и с энтузиазмом берётся за новую работу над оперой «Кармен», а также мечтает снова исполнить партию в опере «Тоска» Пуччини. Но однажды ночью, репетируя трудную сцену, Мария включает старую запись собственного голоса, пытается повторить и не может. В отчаянии Мария оплакивает пропавший голос, ушедшую былую славу великой певицы, своё нынешнее одиночество и принимает тяжёлое, но единственно верное для любого настоящего артиста решение — отказаться от компромисса.