топ 100 блогов ola267olga14.08.2023

На днях от общества инвалидов- колясочников "Десница" поступило предложение проинспектировать на доступность для маломобильных пригородные поезда и поезда дальнего следования.

Так как в дальнюю поездку мы не планируем ехать, собственно только в июне приехали с Адлера, согласились прогуляться до ближайшего города. Предложили нам на выбор Сызрань, Чапаевск и Новокуйбышевск.

Мы выбрали самый короткий маршрут- Новокуйбышевск. Ехать до него на электричке всего около получаса.

Ну думаем, ерунда. Туда - сюда, за полдня вернёмся. Забегая вперёд скажу: вышли мы из дома в 12 часов дня, зашли домой в 8 вечера.

Итак: 16 июля 2023г., воскресенье. Маршрут Самара- Новокуйбышевск - Самара.

билеты намокли от дождя

Поехали:

На остановке у моего дома

Вначале (за два дня до поездки) мы позвонили в РЖД, сделали заявку на сопровождение от вокзала до посадки на пригородный поезд и обратно.

Служба помощи маломобильным гражданам работает исправно, по крайней мере у нас в Самарской области.

Нас выслушали, всё записали, за два часа до отправления отзвонились, на вокзале встретили, проводили, посадили в электричку. И вроде бы на первый взгляд , всё без проблем....

У входа в жд вокзал Самары

А теперь подробнее:

Первое препятствие преодолели.

Подъемник к перрону работает

Идём дальше:

Выясняется, что не каждая инвалидная коляска может пройти через двери на перрон отправки пригородных поездов. Проходы очень узкие, и нам просто повезло что коляски у нас в ширину оказались точь в точь как ихние двери, 60 см. Были бы хоть на сантиметр шире, и всё, проблемка!

те самые узкие двери

Посадка на электропоезд:

Если в поездах дальнего следования есть электроподъемник, то в пригородных такого не предусмотрено. Между поездом и платформой прогал (дыра) ну где то сантиметров 60, а то и 70.

Говорю им, надо бы положить какую нибудь доску ну или щит чтобы мы проехали. Отвечают- не положено. Я в шоке! А как же переносить то нас?

посадка в электричку

Два сопровождающих, плюс ещё попросили ребят что стояли на платформе, с трудом, но затащили нас.

Дальше: стоим в тамбуре, в сам вагон при желании есть возможность проехать, но опять таки нет места для коляски. С одной и другой стороны сидения, между ними - проход. Если мы встанем на проходе - никто же не сможет нас обойти.

Заняли весь тамбур своими двумя колясками. Подходит проводник, попросила нас сдвинуться, чтобы была возможность попасть в туалет. Встали посередине, а тут дверь с одной стороны - в вагон, с другой стороны- в кабину машиниста( у нас первый вагон был), а с двух других сторон - двери на выход. Я своей коляской забарикадировала почти все проходы-выходы.

в электричке

А там как раз девушка проводница ломится, я пытаюсь подвинуться, а двигаться то некуда. Ещё и народ столпился. Одни в туалет на очереди, другие на выходе у двери стоят. На малых станциях- то выскочить бегом надо, да зайти кому то, стоянка ведь совсем короткая, ну может пару минут, не больше. На пацанёнка какого то наехала колесом, тот завизжал, девушка кое как протиснулась, ну насколько я смогла сдвинуться на коляске))). От туалета сами понимаете не фиалками пахнет, как мы ещё не задохнулись там. Благо ехать не долго. Движется электричка быстро, скорость где то 95-97 км. в час.

Ладно, почти подъезжаем. Я звоню на Новокуйбышевский вокзал, мол вы нас встречаете? Говорят- да ждём. Хорошо.

Через пару минут наша станция.

Доступность для инвалидов колясочников на жд вокзале.

Двери открываются, стоят пять мужиков!!! Сверху- снизу подхватили, поставили меня на перрон, Сережину коляску спустили, помогли ему тоже с поезда по ступенькам сойти.

А дальше у них ещё одно препятствие: там надо подняться на мост, чуть пройтись, а потом спуститься. Лестниц много, коляска у меня тяжёлая, ну и я тоже вешу как коляска.

Сережа пошел пешочком, меня потащили четверо ребят.

подъем на мост

Всё, мост пройден, дальше вокзал. И самое смешное- на сам вокзал есть пандус. Ну приколисты!

Доступность для инвалидов колясочников на жд вокзале.

Скажу больше , там даже туалет для колясочников есть).

Видно ремонт сделали недавно. Все чистенько, не ободрано ничего.

на жд вокзале Новокуйбышевска

герб Новокуйбышевска

Обратно нам отправляться через полтора часа, решили прогуляться немного .

Доступность для инвалидов колясочников на жд вокзале.

Чуть свернули от вокзала за угол и начался дождь.

Поначалу слабенький, дальше- больше. Рядом ни магазинов нет, ни домов, только какая то пивоварня. Туда кстати тоже лесенки были, не смогли бы все равно зайти. Спрятались под дерево, стоим. Хорошо хоть интернет принимал. Немного отвлеклись, я в своем телефоне , Сережа в своем.

За полчаса до прибытия нашего поезда, пошли обратно к вокзалу. Ребята стояли нас уже ждали.

Доступность для инвалидов колясочников на жд вокзале.

Дождь льет сильно, все промокли. Затащили опять меня на мост, спустили, Сережа сам поднялся и спустился.

Под этот же мост спрятались от дождя. Через пять минут подошёл поезд, ребята затащили нас. Мы поблагодарили их, попрощались и поехали домой в Самару.

На этом наши приключения не закончились...

По приезду на Самарский вокзал, нас уже стояли на перроне ждали помощники.

Сереже помогают сойти на перрон

Так же спустили, так же прошли мы через эти узкие двери, так же стали на подъемнике спускаться вниз по лестнице. Меня благополучно спустили первой.

Доступность для инвалидов колясочников на жд вокзале.

Стали спускать Серёжу. Осталось каких то пять - шесть лестниц, подъемник вырубается. Такое ощущение, что пропало электричество. Постояли минут пять, сопровождающий уже собрался идти за помощью, и тут пульт заработал. Вначале наверх, а потом и вниз поехала платформа. Ура!!!

Спустились, прошли какими то коридорами, после благополучно поднялись на лифте. Всё мы на улице.

Самара жд вокзал и Юрий Деточкин

До остановки рукой подать, мы видим что там стоит наш троллейбус, но водитель- то нас не видит и уезжает. Начинает опять накрапывать дождь, мы стоим, спрятаться некуда, транспорта вообще никакого нет минут десять. И наконец то подъезжает наш автобус, низкопольный. И водитель адекватный попался, что редкость. Помог нам заехать и помог спуститься на нашей остановке, хотя пандус как и почти на всех автобусах в городе, оказался не рабочим. Пока ехали, дождь закончился.

Зашли на остановке в "Ленту", купили готовую куриную грудку в сыре и булку хлеба. Хлеб оказался даже горячим, только испекли ( специально для нас).

Пришли домой, искупались, поели, напились горячего чая и легли отдыхать.

Вот такой у нас состоялся незапланированный колясочный маршрут.

Сегодня на работе приключилась довольно странная история. Утром прибежал шеф и, с расплывающейся улыбкой, начал рассказывать приснившийся ему с субботы на воскресенье сон. Содержание очень простое - у нас с ним командировка с ...
Уже как-то писал про трюк, который неоднократно использовали наши элиты для имитации экономического роста, это резкое падение, а затем - медленный рост до прежнего уровня (или чуть ниже прежнего, но достаточно высоко, чтобы разницу было трудно заметить). Этот подлый трюк можно условно ...
..очень скоро в доступной продаже новый бренд NO SPONSORS, предлагающий casual одежду для мотоциклистов,спортменов,байкеров,и всеь,кому небезразличны мотоциклы, с соотвествующей тематикой рисунка))) Не без моего участия,конечно)))) Сама уже ...
пересмотреть "Карты, деньги, два ствола" (в переводе Гоблина). Чёт не помог евоный перевод, на 19-й минуте нам рассказывают сказку про Эда, который "отслеживает реакции людей". А на 28-й минуте он никакой реакции не отследил. И проиграл. Дальше бесконечная череда роялей (в кустах, ...