Доступ ограничен? Ничего личного...
— 03.10.2015Вот уже три года веду дело беспомощного Николая Игнатьева: у него нет ног и практически утрачено зрение. Квартиру, нанимателем которой был Николай, уважаемый судья Эдуард Каминский зачистил от законной жены Николая, решив вселить в эту квартиру чужого дядю, т. е. гражданина, совершенно постороннего для нанимателя.
Боюсь, однако, что продолжать оказывать помощь Николаю уже не смогу. Все дело в Кодексе административного судопроизводства (КАС) РФ, который вступил в силу 15 сентября 2015 года. В соответствии со ст. 125 этого Кодекса в административном исковом заявлении должны быть указаны не только фамилия, имя и отчество административного истца, если таковым является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место рождения, но и сведения о высшем юридическом образовании (ВЮО) или те же сведения о его представителе.
Так что с возможностью самозащиты российским гражданам, не имеющим ВЮО, придется попрощаться: теперь подача административного иска обусловливается наличием ВЮО, что со всей очевидностью ограничивает доступ к правосудию, гарантированный Конституцией РФ.
Статья 19 Основного закона РФ гласит «Все равны перед законом и судом». Однако право на административный иск имеют не все, а только те счастливчики, которым удалось получить (или купить) диплом о ВЮО.
Статья 32. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Но не все и не всегда: в административном производстве они могут участвовать только при наличии ВЮО.
Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Если, конечно, у «каждого» есть возможность нанять представителя, имеющего ВЮО. У Игнатьева такой возможности больше нет. Однажды он уже нанимал адвоката, который его дело успешно прос..., извините, проиграл.
Статья 55. В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Но для КАС РФ законодатель, по-видимому, сделал исключение. Наверное, по просьбе адвокатуры. Ну, что же, ничего личного. Только бизнес...
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Надо полагать, что дискриминация тех, кто не имеет ВЮО обусловливается необходимостью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Спрашивается, что делать? От вопроса «кто виноват» пока воздержимся.
Согласно ст. 101 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2015) «О Конституционном Суде РФ» суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии закона, подлежащего применению в деле, Конституции РФ, обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этого закона. Вот и посмотрим, что скажет суд, которому граждане, вообще говоря, не склонны доверять, как, впрочем, и государству в целом.
На основе авторского материала
|
</> |