Достроим и перестроим, покрасим и перекрасим...

Тут вот ведь какие дела творятся, леди и джентльмены: хотят в федерации российской производство ближнемагистрального пассажирского самолета наладить. Уже два года хотят и все распоряжения издают, а позавчера еще одно издали, от Коллегии ВПК, что не преминул отметить в своем твиттере Рогозин. На роль таковой машины выбран Ил-114. Не сказать, что плохой самолет. Напротив - очень приличный и для российских внутренних авиалиний вполне подходящий. НО! Первый свой полет эта машина совершила аж весной 1990 года, еще в бытность Горбачева М.С. генеральным секретарем.
Вот вы скажете: "Да это же хорошо! Уже готовый, по сути самолет - в два счета можно выпуск наладить." И ошибетесь, ибо, как поведала научный сотрудник Центра экономических исследований РИСИ Е.Семенова:
Предполагается, что выход на полномасштабную серию 12 машин в год произойдет в 2022 году. Российскими перевозчиками эти самолеты, безусловно, будут востребованы, но не все так просто. Оцифровка, как я понимаю, уже началась, потому что все чертежи ранее были представлены не в цифровом варианте. А поскольку производство современное, то они обязательно должны быть оцифрованы, на самолете планируется также ставить модернизированные двигатели.
У реализации могут возникнуть и сложности. Так как оцифровка чертежей только началась, процесс не будет быстрым. А поскольку КБ Ильюшина сейчас занято параллельно другими не менее важными программами, здесь и проект 476, и Ил-112, и Ил-214, то такая загрузка предполагает определенные сложности в реализации. К тому же часть заводского оборудования устарела, а чтобы выйти на полную мощность, нужна глубокая модернизация производства.
А все почему? А все потому, что единственный завод, производивший самолет, находится в Узбекистане. И вся документация по нему там же. Документацию же КБ по Ил-114, как я понимаю, просрали. И две вполне хорошо себе летавших машины - тоже. Причем не при "алкаше Ельцине", а уже в 2000-е, в светлое время национального возрождения Б-госпасаемой. Остался в России только один такой аэроплан на ходу, да и тот - не серийная модель, а летающая лаборатория. В общем, пока от узбеков получат все необходимое, пока чертежи оцифруют, пока производство наладят (в Нижнем Новгороде, кстати) - еще неизвестно, сколько времени пройдет. И в связи с этим я не очень понимаю, как в сознании некоторых людей слово "долгострой" все еще продолжает ассоциироваться с периодом правления дорогого Леонида Ильича.
Но больше всего меня интересует вот что: А что будут делать эти "подниматели с колен", когда у них закончатся нереализованные проекты советской еще эпохи?
http://www.aif-nn.ru/money/details/okrylyonnaya_promyshlennost_v_rossii_vozrodyat_proizvodstvo_il-114
http://rueconomics.ru/189117-ot-vinta-il-114-nuzhny-rossii-kak-vozduh
|
</> |