Достоевщина

Именно он создал то своеобразное психическое, ментальное пространство в которым мы живём. Начиналось всё потихоньку-помаленьку, властитель дум, но дум относительно небольшого числа людей - образованная прослойка, то-сё... Но когда Фёдора Михайловича начали проходить в школе, безжалостный маховик достоевщины раскрутился на полную катушку. И сейчас она окружает нас повсюду.
Достоевский хороший писатель. Очень хороший писатель. И именно это делает ситуацию совсем тяжелой, практически неразрешимой.
Достоевщиной пропитана каждая сопочка на горизонте, каждая тучка золотая, каждый сантиметр старых отклеивающихся обоев, каждый новенький икеевский стол, собранный здесь. Про людей и говорить не стоит. Почти из всех торчит невидимая борода ФМ. Впрочем, сейчас, благодаря хипстерской моде, зачастую и вполне видимая. Почти из каждого русского мужчины хлещет тугой фонтан достоевщины. Тварь я дрожащая или кредит возьму и буду натощак на мазде кататься? Или рогожинская удаль в день аванса в караоке. Или детская наивность Алёши Карамазова в вопросах предохранения. Или ставрогинский строгий демонизм в интернет-переписках с девушками. Но больше всего у нас просто идиотов.
И главное - в каждом бездны. Это, безусловно, важнейшая черта нашей достоевщины. Какая бы тля не стояла перед тобой, на какого дрочистого продавца биологичекских добавок, любителя анимэ, игры престолов и пива, ты не взглянешь - можно не сомневаться внутри него бездны. Внутри него медленно и величественно клубятся галактики и сияют вершины духа. Вряд ли он сможет внятно объяснить, что это и в чём они выражаются, но точно уверена в их существовании, да и глупо было бы сомневаться - стопудово есть бездны, как не быть, Достоевский же объяснил.
Или женщины. Бля, сколько же у нас Настасий Филипповн - роковых, убийственных, фатальных, губительных для мужчин. Она может годами ходить одна, плодить котов, но всё равно быть Настасьей Филипповной, убеждённой, что в неё влюблён даже голос объявляющий остановки в общественном транспорте. Или напротив - стоять у ночного клуба в свежеоблёванных сапогах и хриплым матом чаровать и повелевать только что снятым таджиком.
Или Аглаи Епанчины, живущие с конченными, запредельными дебилами, а почему? - правильно, Аглаи видят в них галактики и вершины.
Или Сони Мармеладовы, тьмы их - это бесконечное, конвеерное блядство с кристально чистой душой, да и то, не потому что типа шалава, а потому что Обстоятельства, а на деле-то она невинна и даже как бы целомудренна. А потом Соня поедет к любимому на каторгу, или он вернется из армии или командировки, и они станут читать библию и ерошить друг другу волосы.
И, естественно, в каждой бездны.
Продолжать приводить примеры окружающей достоевщины можно долго, но это совершенно ни к чему. Достаточно просто выйти на улицу и вглядеться в лица прохожих. Или позвонить друзьям.
В принципе: дольче ет декорум эст про патриция мори, что в переводе с латыни означает: круто и почётно жить во всем этом, и уж точно не скучно. Хотя иногда и сильно утомляет. Но бороться всё равно бессмысленно - бездны, свои и чужие, не заборешь.
Ну, а теперь вы можете мне сообщить потрясающую новость о том, какая я дура и что Пушкин нихрена не русский, а вовсе даже негр.
|
</> |