Доставка или ногами в магазин

Современные сервисы существенно облегчают жизнь россиян. Домохозяйкам больше не нужно тратить силы и время на утомительные походы в супермаркеты, чтобы закупить продуктов — все выберут и доставят вместо них. Это, бесспорно, удобно, но вот к выгоде есть вопросы, в которых попробовали разобраться эксперты aif.ru.
Время — не деньги
Экономист, доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена
Зацаринная рассказала, что пополнение запасов продуктов онлайн
действительно экономит время, но, к сожалению, не деньги. «Не может
стоимость продуктов в супермаркете быть равной их стоимости на
онлайн-платформе. Логистические издержки никто не отменял. Они
могут быть либо явными, например, платная доставка, стоимость
которой четко прописана на момент оформления заказа, либо скрытыми
— заложенными в цену товара. И это вполне оправдано — мы платим за
удобство, в конце концов. Да, у многих интернет-магазинов есть
минимальная стоимость заказа для бесплатной доставки, то есть
последняя все же имеет место быть, но это не очень удобно, в том
случае, когда набор продуктов в корзине не дотягивает до
минимального порога», — пояснила эксперт.
Брать или не брать
Но главное, продолжила экономист, в супермаркете у покупателя есть
возможность вживую посмотреть товар и уже потом принять решение,
брать его или не брать. В случае же онлайн-заказа такая возможность
отсутствует.
«Более того, не все мобильные приложения могут похвастать удобным
интерфейсом и грамотным разделением товаров по категориям, что
немаловажно. И наконец, многие супермаркеты устраивают, например,
вечерние распродажи продукции собственного производства. Например,
после 18-20 часов стоимость многих готовых блюд может снижаться на
24-40%. Также часто на „офлайн-полках“ с большим дисконтом
представлена и продукция, по которой сроки годности подходят к
концу. Онлайн-площадки такими данными не располагают», — добавила
Зацаринная.
Выгоднее — пройти ногами
Основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга» Юлия
Корчагина-Озджан дополнила, что в супермаркетах есть «скидки на
местах» и если речь о некоторых категориях — яйца, молочная
продукция, мясо, — выгоднее пройти ногами и посмотреть, что в каком
состоянии и по какой цене.
«Плюс всегда можно выбрать тот товар, который понравится, а не
получить кота в мешке. В онлайн-маркете подчас легче брать
продукты, так как сейчас есть множество агрегаторов, которые
собирают лучшие скидки, предложения и варианты. Там можно быстрее
сравнить разные магазины, понять какой вариант доставки подойдет
больше. И в этом их главный плюс. Но в плане экономической выгоды
оба варианта примерно равны. Здесь надо ориентироваться на время и
занятость», — подытожила специалист.
|
</> |