Досмотрела "Служебный роман"
rikki_t_tavi — 04.12.2013 Досмотрела "Служебный роман". Впечатление осталось такое же, как было при далеком первом просмотре. Успех "Иронии судьбы"и Мягковской золушкинской истории попытались повторить еще раз. Но ИС была жизненнее, настоящее и герои там были реальнее, им сочувствовалось и сопереживалось больше. В СР добавили клоунятности - типа тоже история неожиданной любви и перемены участи, но еще смешно будет все время. И вот это "смешно все время" - оно натужное, переигранное, постоянный мотив мямлящих, корчащихся от неловкости людей подзабадывает к первой трети уже. По-настоящему смешны буквально крохи тут и там. Мягков временами дословно и доинтонационно повторяет Лукашина - особенно на переходах от мямляния к лихой задорности. В общем попытка повторить удачу не сильно удалась. Вне сравнения с первым фильмом даже и ничего, из серии второй сорт не брак, но по сравнению с первым все вторично, хуже и не так стройно. Настоящей трогательности намного меньше.Я посмотрела на ютубе фильмик про то, как снимали, мне интересно было не про актеров, а про декорации. Оказалось удивительное - вход с дверями снимался в каком-то морском управлении, а внутреннее помещение со всеми решетками и скульптурами оказалось построено специально в очень большом павильоне, то есть чистая декорация. Басилашвили рассказывал с какими трудами и проблемами художники по костюмам добывали ему красивый заграничный гардероб. Сейчас уже трудно въехать чувством в понимание насколько ничего не было, потому что его пиджаки и галстуки - ну да, хорошие, но что для их добычи приходилось поднимать все связи и пробиваться в закрытые распределители - уже невообразимо.
И в прошлом посте мы в коментах поговорили про то, как сильно поменялась уже рабочая этика. "Пронырливость" Самохвалова демонстрирует на самом деле вполне профессиональные качества руководителя. Трогательная влюбленность Оленьки - натуральный сталкинг. Обращение к человеку, занимающимуся кадрами и отношениями в коллективе, по поводу харрасмента - вполне нормально после того, как мирные способы остановить пожар ненужной любви были исчерпаны. Но Самохвалова за это мордопобили, хотя он приватно запросил помощи, а вот настоящей воровке писем и разносчице сплетен Верочке никакого реприманда сделано не было. Она даже не участник отношений, чтобы иметь право решать судьбу писем, она просто вскрывает чужое, читает сама, а потом зачитывает посторонним. Весь коллектив знал и обсуждал бурно не потому что Самохвалов проговорился, а потому что Верочка всем все выложила на сплетническом блюдечке. Но ни авторам сценария, ни осмелевшему Новосельцеву не придет в голову дать по физиономии ей и встать в позу гордой моральной птички...
В общем вторичность приемов ( вплоть до проникновенного чтения длинного стиха под картинку героини, идущей и едущей на транспорте) раздражает.
Фильм про съемки, если вам интересно - сразу под катом.
|
</> |