рейтинг блогов

Дорогу троллейбусу! Общественный транспорт наступает на полосы москвских магистралей

топ 100 блогов aspammer08.07.2011 Дорогу троллейбусу! Общественный транспорт наступает на полосы москвских магистралей

Не секрет, что в Москве снова стали возвращаться к выделенным полосам для общественного транспорта. Эксперимент на Волоколамке показал правительству эффективность таких полос (В СМИ поговаривают, что там скорость общественного транспорта удвоилась - минимум до 27 километров в час), и эту идею решено было продлить и далее - на всю Москву.

Если подумать, в идеале это, конечно удобно и нужно городу. Своя полоса у автобусов и троллейбусов, на которую никто не заезжает, кроме них. Но мы-то знаем, что идеальных историй не бывает, и идее иногда приходится нелегко при испытании реальностью.

Давайте подумаем, что дают нам выделенные полосы для общественного транспорта, плюсы и сложности ("плюс-минусы").

Плюсы:
В идеале – бесперебойное движение общественного транспорта. Отсутствие пробок. Добраться до места работы или учебы легко. Решается основная транспортная задача – быстрое перемещение горожан по мегаполису.
Сложности:
Все-таки минус одна полоса для движения всех остальных автомобилей. Опасность возникновения на оставшихся полосах пробок с одной стороны возрастает...хотя если там не будет автобусов-троллейбусов, может, и полегче станет...


Парковаться культурно у нас не научены. Больше того, припарковать свою машину наперекосяк стало своего рода соревнованием: «кто более извратиться».Да и правила ПДД знают далеко не все. Кроме того, реальность такова, что все равно на эти полосы будут заезжать все кому не лень.

Я провел свой небольшой эксперимент. Я постоял на улице, где организована такая полоса движения. Кстати, для справки, прилагаю список улиц, где будут введены эти полосы. Данные взяты с сайта Объединения городских экспертов "Соседи" И что я увидел:

- машины едут по выделенной полосе, как и по обычной;
- захотел кто припарковаться, смело завернул на спецполосу и встал, как ему удобно

Как решать эту проблему?
Такие полосы, конечно, нужны, потому что в мегаполисе общественный транспорт должен иметь преимущество быстрого передвижения. Но, боюсь, всем будет по фигу на «выделенную» для общественного транспорта полосу и все все равно попрутся на нее из-за безнаказанности. Штрафы смешные (за движение и парковку на спецполосе – 300 руб.) - не пугают. Штраф надо сделать такой, чтобы неповадно было туда соваться. Единственные, кому я бы позволил использовать эту полосу, – скорая, милиция, пожарные и МЧС. Рядом с новыми полосами сейчас нет дежурных полицейских, которые бы вдалбливали «особо умным», что тут ездить нельзя. А они должны быть, раз решили эту идею внедрять

Пока фотографировал увидал немало интересного - говорить не буду- все скажут фотки.

Дорогу троллейбусу! Общественный транспорт наступает на полосы москвских магистралей, Дорогу троллейбусу! Общественный транспорт наступает на полосы москвских магистралей

Дорогу троллейбусу! Общественный транспорт наступает на полосы москвских магистралей, Дорогу троллейбусу! Общественный транспорт наступает на полосы москвских магистралей

Дорогу троллейбусу! Общественный транспорт наступает на полосы москвских магистралей

Пользуясь случаем, спросил водителей про нововведение, привожу цитаты:
- На широких улицах это еще куда ни шло, но на узких двуколейках это будет писец (было сказано другое слово на П)
- Все равно смотри, всем плевать на разметку и знаки. Вон стоят припаркованные машины, погляди - что, мало что ли по этой полосе едут обычные водители?
Недалеко, на развороте стояла Газель-маршрутка. Подошел, спросил водителя, что он думает о спецполосе. Если в общем, то он -то рад, но так же посетовал на то, что народ все равно заезжает на эту полосу и паркуется как будто ничего тут и нет. "Пока с этим не разберутся, толку от специальной полосы ноль".

Есть еще опасность, что особо резвые гаишники будут стоять на подобных полосах и решать не проблему обучения (хотя в Правилах есть такой раздел), а набивания своего кармана. Но такая опасность есть всегда. Как бы не стала эта позитивная в целом идея идея еще одной лазейкой гаишников по "честному" отъему денег у автомобилистов.

Что думаете друзья, хорошая идея или нет - вводить полосы для общественного транспорта, и вообще, чего, на ваш взгляд, этой идее не хватает?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В Казахстане началась Февральская революция, как в Российской Империи в 1917 году. Уже произошла отставка правительства, курс и политика правительства, под давлением масс, по ...
Новичок "Спартака" Серхио Родригес поделился впечатлениями о своем дебюте в чемпионате России. - Если честно, то я не понял куда попал. Мне говорили, что "Спартак"- великий клуб, а в Ростове так себе команда. Мы приехали в Ростов и ...
У эволюции народ то тут, то там спрашивает: как научиться самоуважению или 'учусь самоуважению' - еще тот перл... Да, просто очень. Быть, а не казаться - вот и весь рецепт. Чтоб самому себя было, за что уважать. Нельзя уважать пустое место. А дальше долгая дорога по шажочку, где в каждый ...
Сколько в 2018 году было хвалебных од Илону Маску, который якобы смог преодолеть трудности и вывести свою Tesla из убытков. Парень не прекращал вешать лапшу на уши своим адептам, рассказывая о прекрасных перспективах на будущее (о долгожданном снижении цен и о быстром росте ...
Вот и закончился учебный год в местной Академии искусств , где обучают прекрасному всех желающих от 7 до 77. Неужели опять год отщёлкала... По такому случаю, как принято в Академии, вернисаж работ учеников. Год на год не приходится - в этот раз восхищаться особо не пришлось: хорошо, подру ...