Дорогу троллейбусу! Общественный транспорт наступает на полосы москвских магистралей
aspammer — 08.07.2011Не секрет, что в Москве снова стали возвращаться к выделенным полосам для общественного транспорта. Эксперимент на Волоколамке показал правительству эффективность таких полос (В СМИ поговаривают, что там скорость общественного транспорта удвоилась - минимум до 27 километров в час), и эту идею решено было продлить и далее - на всю Москву.
Если подумать, в идеале это, конечно удобно и нужно городу. Своя полоса у автобусов и троллейбусов, на которую никто не заезжает, кроме них. Но мы-то знаем, что идеальных историй не бывает, и идее иногда приходится нелегко при испытании реальностью.
Давайте подумаем, что дают нам выделенные полосы для общественного транспорта, плюсы и сложности ("плюс-минусы").
Плюсы:
В идеале – бесперебойное движение общественного транспорта. Отсутствие пробок. Добраться до места работы или учебы легко. Решается основная транспортная задача – быстрое перемещение горожан по мегаполису.
Сложности:
Все-таки минус одна полоса для движения всех остальных автомобилей. Опасность возникновения на оставшихся полосах пробок с одной стороны возрастает...хотя если там не будет автобусов-троллейбусов, может, и полегче станет...
Парковаться культурно у нас не научены. Больше того, припарковать свою машину наперекосяк стало своего рода соревнованием: «кто более извратиться».Да и правила ПДД знают далеко не все. Кроме того, реальность такова, что все равно на эти полосы будут заезжать все кому не лень.
Я провел свой небольшой эксперимент. Я постоял на улице, где организована такая полоса движения. Кстати, для справки, прилагаю список улиц, где будут введены эти полосы. Данные взяты с сайта Объединения городских экспертов "Соседи" И что я увидел:
- машины едут по выделенной полосе, как и по обычной;
- захотел кто припарковаться, смело завернул на спецполосу и встал, как ему удобно
Как решать эту проблему?
Такие полосы, конечно, нужны, потому что в мегаполисе общественный транспорт должен иметь преимущество быстрого передвижения. Но, боюсь, всем будет по фигу на «выделенную» для общественного транспорта полосу и все все равно попрутся на нее из-за безнаказанности. Штрафы смешные (за движение и парковку на спецполосе – 300 руб.) - не пугают. Штраф надо сделать такой, чтобы неповадно было туда соваться. Единственные, кому я бы позволил использовать эту полосу, – скорая, милиция, пожарные и МЧС. Рядом с новыми полосами сейчас нет дежурных полицейских, которые бы вдалбливали «особо умным», что тут ездить нельзя. А они должны быть, раз решили эту идею внедрять
Пока фотографировал увидал немало интересного - говорить не буду- все скажут фотки.
,
,
Пользуясь случаем, спросил водителей про нововведение, привожу цитаты:
- На широких улицах это еще куда ни шло, но на узких двуколейках это будет писец (было сказано другое слово на П)
- Все равно смотри, всем плевать на разметку и знаки. Вон стоят припаркованные машины, погляди - что, мало что ли по этой полосе едут обычные водители?
Недалеко, на развороте стояла Газель-маршрутка. Подошел, спросил водителя, что он думает о спецполосе. Если в общем, то он -то рад, но так же посетовал на то, что народ все равно заезжает на эту полосу и паркуется как будто ничего тут и нет. "Пока с этим не разберутся, толку от специальной полосы ноль".
Есть еще опасность, что особо резвые гаишники будут стоять на подобных полосах и решать не проблему обучения (хотя в Правилах есть такой раздел), а набивания своего кармана. Но такая опасность есть всегда. Как бы не стала эта позитивная в целом идея идея еще одной лазейкой гаишников по "честному" отъему денег у автомобилистов.
Что думаете друзья, хорошая идея или нет - вводить полосы для общественного транспорта, и вообще, чего, на ваш взгляд, этой идее не хватает?