Дороги Волгограда

топ 100 блогов volg_vistex14.11.2011 Недавно, по результатам какого-то опроса, дороги Волгограда были признаны самыми худшими в стране. Отрицать это - глупо. Хотя и 100% поддерживать это - не менее глупо. На мой взгляд, в той же Рязанской области (где я бываю довольно часто) или у наших соседей - в Саратове с дорогами ситуация еще хуже. Но это мелочь.

Действительно, дороги у нас ужасные. Хроническое недофинансирование этой важнейшей части экономики на протяжении как минимум десяти лет дало свой "результат".

К примеру, в 2010 году (и я думаю, в предыдущие годы так же) на дороги из областного бюджета было выделено чуть более 1 млрд рублей. Плюс несколько сотен миллионов - из федерального бюджета. Фактически, в нулевые годы дороги Волгоградской области (включая все уровни бюджетов) финансировались в размере не более 2-х миллиардов в год. Это если не считать строительство моста через Волгу, который проходил по отдельной строке федерального бюджета.

Что же на эти деньги можно сделать? Я не думаю, что много. Волгоградская область - лидер в ЮФО по протяженности дорог. Их у нас более 10 тысяч километров (к примеру, в Ростовской области около 8 тысяч, в Краснодарском крае - около 6,5 тысяч). Это огромное хозяйство, только на поддержании которого в соответствии с ГОСТами (именно поддержание, а не строительство новых дорог или кап. ремонт) в год требуется чуть более 20 миллиардов рублей (для сравнения, консолидированный бюджет региона - около 75 млрд рублей).

В 2010 году из всех уровней бюджета было на дороги было выделено порядка 7 млрд рублей (что фактически равно сумме трем предыдущим годам), в следующем году только из областного бюджета в рамках создания дорожного фонда планируется выделить 6,6 млрд (плюс, надеюсь, не малые деньги "выбьют" из федерального бюджета). Все отремонтировать и сделать сразу на эти деньги нереально. И это, надеюсь, все понимают. Меня, например, в этом году очень порадовала московская трасса (она же "М6" - "Волгоград-Москва") - такого масштабного ремонта я никогда не видел. Саратовской трассой (хоть её и подлатали немного в этом году) обещают заняться в следующем году - посмотрим, что выйдет.

Дороги Волгограда

Но это я ушел немного в сторону. Пост немного не про это, а про Волгоград. Как мы знаем, на Волгоград в этом году было выделено 750 млн рублей. Обещали отремонтировать 300 дворовых территорий и 15 участков магистралей. Не знаю, все ли выполнено. И, справедливости ради скажу, что, видимо, не все. О причинах этого напишу в конце поста.

Но и, ради все той же справедливости скажу, что такого масштабного ремонта в городе я никогда не видел. Да, не все отремонтировали. Для статистики скажу, что, как сказали в департаменте городского хозяйства города, в Волгограде порядка 4000 дворов. Т.е., чтобы полностью отремонтировать (или проложить дорогу - некоторые вообще не заасфальтированы) все дворы города нужно, по моим прикидкам, около 7 млрд рублей. Плюс, не меньшая сумма нужна для ремонта так называемых магистральных дорог (первая продольная, вторая продольная, пр. Жукова и прочие). Около 15 млрд требуется только лишь на ремонт, не говоря уже о строительстве новых магистральных дорог (нулевой продольной или "Обхода Волгограда"). Это для понимания масштаба проблемы. И за один год, или даже три-четыре, такими темпами финансирования из местных бюджетов, которые есть или были, не исправишь её. А я напомню, что только на решение траспортных проблем в рамках подготовки ЧМ по футболу, планируется потрать 44 млрд - так что это реальный шанс все (ну или почти все) исправить.

Это я опять в сторону ушел (но это нужно было) :) Пару недель назад прошелся по некоторым дворам Спартановки, Тракторного и Красного, которые были указаны в списке ремонта. И вот, что увидел:

1. ул. им. Н.Отрады, 22 (соседний двор). Если сказать, что здесь дороги не было - значит ничего не сказать.
Дороги Волгограда

2. Местный проезд ул. Н.Отрады, рядом с домом 26, 26а
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

3. А это тогда еще "в работе" двор по ул. наб. Волжской Флотилии, 33, 37, 37а, 39, ул. им. Кастерина, 6
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

В выходные работали
Дороги Волгограда

4. Проезд и пешеходная дорожка от ул. им. Н.Отрады к центру выдачи дотационного питания по адресу ул.им. Н.Отрады. 34
Дороги Волгограда

5. Так же двор "в работе" ул. им. Н.Отрады. 34,36,40, ул.им.Грамши, 43,45
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

6. Ул. им. Н.Отрады. 44, ул.им.Грамши. 47,49,51
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

7. Это, кстати, открывшийся в прошлом году ФОК на Спартановке
Дороги Волгограда

Как мы видим, работает и открыт для всех желающих
Дороги Волгограда

8. Очень важная для Спартановки дорога - местный проезд ул. им.Н.Отрады 15,17 - фактически, "дублер" Первой продольной.
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

9. А это ул. Богомольца (справедливости ради скажу, что её сделали вроде как в прошлом году. Еще бы установить освещение, и тогда будет отлично)
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

10. О, а это заезд на пос. Забазный - ул. Днепрогэсовская. Дорог здесь никогда не видели
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Было везде вот так:
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

11. Ул. Менжинского 11,11а
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Этот же дом, магистральный проезд. Дорогу еще не успели сделать, но вот с елочками аккуратно обошлись :)
Дороги Волгограда

12. Это ахтунг. Ул. Кропоткина
Дороги Волгограда

13. Ул. Павлова. 4,6,8,10
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Раньше было вот так:
Дороги Волгограда

14. А это уже Краснооктябрьский район. "Знаменитый двор" ул. Таращанцев, 17,19
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Как было раньше, можно посмотреть здесь
Дороги Волгограда

15. Ул. Богунская, 9,9а, 11, ул.Гончарова 10
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

16. А этот двор рядом находится. На мой взгляд, плитка хоть и дороже, но экологичнее и эстетичнее смотрится, нежели асфальт.
Дороги Волгограда

17. Было вот так
Дороги Волгограда

18. Местный проезд пр.Ленина 107,105,103,101, 97, так называемый "Малый проспект". Помню, как одно наше ИА подняло визг типа "ничего не сделали". Вот, смотрите, уважаемые, все сделали и не ваша это заслуга.
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

19. "Ужасный" Тракторный (в том смысле, что мне там не нравится) :) Проезд ул. Салтыкова-Щедрина, 41-29 до ул.Загорская 18
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

20. Пр.Ленина 173,179,193,195,195а, ул. Загорская, 9,11
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

21. Слева находится детсад, в который ходила моя сестра. Так что я не по наслышке знаю, ЧТО там было. И был очень обрадован, увидев прекрасную дорогу
Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

Дороги Волгограда

22. И надо признаться, что у нас в городе полным-полно вот такого:
Дороги Волгограда

23. "Наскальные" надписи местных аборигенов :)
Дороги Волгограда,

24. За районной администрацией
Дороги Волгограда

На этом с фотографиями все. Да и не ставил себе задачу объездить все дворы из списка. За один день для меня это просто нереально.

Но вот что я увидел. Сравнительно с предыдущими годами много дворов отремонтировали. Сравнительно со стоящими задачи это - где-то около 7%, что не очень много. Но что радует - работа началась. Хоть как-то, но началась. Хочется надеяться, что она продолжится в будущем. Во многих регионах (в той же Рязани, например, эта работа началась еще лет 5 назад. А у нас только сейчас).

Что огорчает - то, что, вероятно, не все дворы из первоначального списка, будут оремонтированы. Я не знаю, может быть, менялся список (это вопрос к депутатам, которые участвовали в его составлении).

Но у меня, насчет того, почему не все так гладко, как хотелось бы, вышло, есть некоторые размышления.

1. Что бесспорно - бюрократическая волокита. Я не знаю, по какой причине это произошло, но это было. Деньги на счета города были перечислены с опозданием практически в два месяца. Но даже и имея эту проблему можно было справиться, если бы не...

2. Отсутствие мощностей. Объясню, что я под этим имею ввиду. Еще в конце апреля, общаясь в каким-то чиновником в департаменте городского хозяйства, он честно признал, что "мы можем и не успеть все отремонтировать". Почему? Тупо - не хватает рабочих рук, не хватает техники, не хватает объемов прозводства в регионе. Недофинансирование (а фактически - отсутствие) отрасли на протяжении многих лет сделало свое дело - в отрасли мало кто остался и что осталось работать. Нет людей, а если и есть, то очень много "равшанов и джамшутов", не закупается новая техника, практически не используются новые, современные технологии (хотя в этом году они были), практически разрушено произвоство необходимых материалов. На мой взгляд, между финансированием и тем, что я перечислил, есть самая что ни на есть прямая связь.
А тут, на тебе - сразу за одни год увеличились в разы объемы работы. Надеюсь, что в последующие года такого не будет.

3. И третье, последнее, вытекающее из второго. Те существующие организации, поняв, что чиновникам практически некого, кроме них, привлекать к дорожным работам, решили получить свою выгоду из этого. Выставив цены "до потолка", т.е. до предельно максимальной, которую выделяли чиновники для ремонта того или иного объекта. А чиновникам, в свою очередь, деваться было некуда - ремонтировать надо. И чем больше успеешь отремонтировать - тем лучше.

Как-то так. Скажу, что я могу оказаться не прав. Я не специалист в этой области. Если кто-то владеет ситуацией лучше, чем я, прошу поделиться.

В завершение.
Хочется лишь надеяться (ибо мы никак не сможем повлиять на ход дорожных работ, только разве что самим выйти ремонтировать - но ни дай Бог таких "специалистов" там :) ), что в последующие годы дороги в Волгограде и области будут становиться все лучше и лучше.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я люблю свою работу! #моявесна #92фотодня ...
Древний Египет был одной из самых величайших цивилизаций на Земле. Древние египтяне жили на заре истории; тот период значительно отличался от современного мира. Одно из этих различий касалось их богов, которые имели головы животных. Это может показаться незначительной деталью, однако ...
26 апреля 2017 года на блогера Илью Варламова дважды напали в Ставрополе - в первый раз в аэропорту города сразу после прилета, а во второй - когда он уезжал со съемок в районе Перспективный. 31 января 2017 года организация «Христианское государство — Святая Русь» разослала ...
Не так давно один популярный блогер высказал мысль, что музыка для плода - это полная фигня, что прикладывание динамиков к беременному животу не имеет смысла. Как оказалось, прикладывание динамиков к животу - действительно мало эффективный способ. "Британские ученые" изобрели специальный ...
25 декабря 1761 года (ст.ст.) умерла императрица Елизавета Петровна. Из дневника Ломоносова Декабря 25. Начал писать оду на день восшествия на престол императора Петра III. Ликуют Западны пределы, Предвидя счастие войны. Европа, ныне восхищенна, Внимая, смотрит на ...