рейтинг блогов

Дороги-убийцы

топ 100 блогов prosto_vova09.08.2013  Дороги-убийцы 1-3

То, что изображено на фото, вы можете обнаружить всего в нескольких местах нашей прекрасной Родины. В Москве и Подмосковье, под Питером, по дороге в Минск или на юга. В Татарстане и немного в Сибири. Быть может, 0.3% от всех асфальтированных дорог в нашей стране.

Все остальное - это дороги-убийцы, спроектированные и построенные, или доведенные до такого состояния, чтобы водители на них обязательно столкнулись лоб в лоб, улетели в кювет, разбили подвеску, поймали бетонный блок бампером или просто поймали нервный тик левого глаза.

Фотография, приведенная в заглавии, это объездная вокруг Нижнего Новгорода. Такие же дороги в Татарстане, такой же МКАД. Более, чем эти 200 километров нормальной дороги, мне на 800-километровом пути не попадались.

Дорога в восемьсот километров обошлась мне в тринадцать часов пути...
Итого - средняя 61, 13 километров в час почти без заезда в населенные пункты, почти без остановок на поесть-посрать, и при желании держать скорость вне населенных пунктов 130-140 км/ч.

Только вот желание искренне не совпадало с возможностями.

Итак, мой путь из Москвы в Казань:


Получив свой замечательный автомобиль MAZDA CX-9 от группы компаний "АВТОМИР" (коллеги по пробегу, вы помните эту машинку под номером 7?) с учетом формальностей в 10-00, я выехал на МКАД, спокойно доехал до поворота на шоссе, по которому гнали в царские времена каторжников - Владимирский тракт, он же в пределах Москвы - шоссе Энтузиастов.
02
 Дороги-убийцы 1-4

Преодолел стандартную пробку в Балашихе, заехал позавтракать (а маковой росинки во рту не было) в Макдональдс, где воробьи из моих рук сожрали половину Биг-Мака (не так вреден, значит, коль воробьи с рук едят?), и погнал на Казань.

Погнал - это сильно сказано. Первые пятьдесят километров дорога представляет собой очередь к светофорам на поворот налево. Отчего при минимальных затратах нельзя сделать правее еще одну полосу для тех кто едет прямо, и поставить пару гаишников, лишающих прав тех, кто едет налево из второго ряда, мне непонятно.
В итоге мы все, дачники, фуры, автобусы, сами менты, ждем какого-то петровича на сраной 10-летней Нексии, который решил всех умнее развернуться с правой обочины налево.
Минус 2 часа.

Перед Владимиром есть город Лакинск. Говорят, там делают неплохое пиво, впрочем, я в это не верю.  В городе с такими сраными дорогами, а главное, с такой сраной организацией их ремонта, ничего хорошего быть не может.
Минус 2 часа

Господа, если вам надо на Федеральной Трассе отремонтировать дорогу - сделайте сначала объезд. Там же нет ничего по сторонам. Поляны с репейником. Киньте щебня, да пустите хоть часть потока туда! Это же невыносимо - пробка растягивается на десятки километров, обезумевшие водители лезут на обочину, другие на обочину обочины (где прекрасно разместилась бы дополнительная, на время ремонта, полоса), с обочечниками героически сражаются водители фур, выезжающие туда же, чтобы ехать со скоростью пробки, но не пускать наглецов.

 Дороги-убийцы 1

Там ад. Прямо до Владимира ад.

От Владимира до Нижнего чуток передышка. Дорога в ямах, разбомбили Соединенные Штаты Америки, но ехать можно. Правда, на объездной, показания навигатора все время расходятся с показаниями знаков, а те - с реальной дорогой. То есть человек, не вооруженный одновременно навигатором, картой, и знанием географии России, приедет куда угодно, только не в Казань.

Люди, устанавливавшие знаки, твердо знают, что я учил в школе, где от Нижнего находятся: Челябинск, Уфа, Кстово. Какое к ним отношение имеет одна из столиц России Казань - они забыли. То есть от съезда с ремонтируемой объездной НН до начала трассы (30 км петляния по городу) никаких знаков, указывающих на Казань, нет. Выбирайся как хочешь, костромской крестьянин Иван.

Зато, выехав из Нижнего на долгожданную трассу, вы получаете массу удовольствия аж до границы с Республикой Татарстан.

Там вас ждут две увлекательные вещи:

ОДНОПОЛОСНАЯ в каждую сторону дорога. Она покрыта страшными авариями, памятниками, остовами машин. Там обгон ползущего со скоростью 40 км/ч трактора сравним с подвигом летчика-истребителя. Да летчику еще и проще - в случае чего, он не заберет с собой жизни людей, ну кроме врагов. На трассе врагов нет. А жизни считаются там каждый день.

В еще

Там - РЕМОНТ ДОРОГИ!

Никогда не увлекаюсь курсивом, но тут не стерпел.

Любой ремонт подразумевает собой
а)осведомленность о том, что он есть
б)безопасность вашего его преодоления

На протяжении следующих 300 километров вы этого не увидите. Вы увидите темную ( это уже вечер, не забывайте, я сколько там часов за рулем?), неосвещенную, без разметки, без знаков фигню, по которой несутся друг другу навстречу фуры, трактора, легковушки и хрен знает что еще, слепят друг друга фарами, подрезают - просто оттого, что никто ничего не видит дальше, чем показывает их ближний свет фар.

Там с одного края еле видимая желтая полоса, обозначающая твой ряд, а с другого - стоящие кое-как, углами к движению, маленькие, серые, бетонные блоки. И ты там несешься под 100 километров в час, потому что свой временной резерв уже отстоял в пробках. И фуры так же несутся - и я их понимаю.

Такого ужаса, как при езде по этому, 300-километровому участку, я, наверное, никогда не испытывал. Это описать словами нельзя. А фотографировать... ну вы сами понимаете?

И знаете, когда я пересек границу Татарстана, и этот кошмар кончился - я был очень счастлив. Было 23-00 вчерашнего дня, я устал и хотел спать - но я почувствовал под своими колесами хорошую дорогу, с разделительной полосой, с разметкой, с камерами, с освещением в местах ремонта. Я был счастлив, после многочасового марафона ралли "Дороги России", что можно ехать нормально, по правилам, 90 км/ч, и ты везде успеешь.

А как я рад был татарским гаишникам, вежливым парням, остановившим меня на въезде в Казань - просто поболтать о машине, они даже и документы не смотрели - не пьяный, не нарушаю. Они же не знали, как надо ехать, чтобы, выехав из Москвы, проехать 800 километров за 13 часов... И какая для этого нужна машина. На легковушке я бы не смог.

Хоть поговорить с кем, после этого ада.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья, собираем команду для освещения Кижской регаты. Состоится она в субботу, 5 августа. «Кижская регата» - это первый в России фестиваль традиционного судостроения и судоходства, который ежегодно, вот уже 18 лет, проводится музеем-заповедником «Кижи» на знаменитом на весь мир ...
Что-то ехать в Сокольники на Колодезный проезд поленился, но дошёл до "Ашана", там тоже свежих устриц предлагают, да ещё на кассе говорят: "А Вы их сырыми едите? Какой Вы смелый мущина!" Сегодня соловьёвские устрицы. ...
Начали собирать Славин домик. Слава сначала загорелся, потом слегка остыл, когда понял масштаб предприятия. Съездили всей семьёй на дачу. Ели вафли с дачными ягодами. Большой круглый пряник из Тулы очень понравился, хочу ещё. Прочитала первую книгу 'Hunger Games' на лингвалео. Отметили ...
 Или об интересных особенностях пп от audi: Товарищи из бемеве, понятно, специально поставили в кваттру в те условия, с которыми она справиться не может - но это в любом случае ненормальное поведение типа полноприводной ...
Сегодня, 22 мая 2023 года исполняется ТРИНАДЦАТЬ лет со дня первой публикации в этом дневнике. Если во времена первой записи в сем ЖЖ, автор этих строк работал в ЭКЦ, то спустя 13 лет и ряд витков, он снова работает в ЭКЦ. Но уже в другом: другого региона, другого федерального круга и ...