Дороги, которые мы выбираем

«Жил-был вполне состоятельный и успешный, беззаботный молодой повеса. Пил, курил, гулял. Старательно прожигал жизнь. До тех пор, пока не заболел туберкулезом. Сердобольные друзья пристроили его к знакомому на ранчо в надежде, что чистый воздух прерий и сухая погода, отсутствие городского смога помогут если не вылечить, то облегчить болезнь.

За короткое время болезного вида молодой человек довел всех обитателей ранчо до тихого бешенства. Целыми днями он дымил в своей комнате, изводя прислугу бесконечными придирками. Выходя изредка к столу, издевался над хозяевами, высмеивая их убогую жизнь вдали от цивилизации, их деревенские нравы и манеру поведения.
Однажды, после очередной выходки, потерявший терпение хозяин ворвался в сизую от табачного дыма комнату гостя и за шиворот выволок его во двор, где готовились к выезду в прерии хозяйские ковбои.
Чуть не сунув городского хлыща в руки старшего, хозяин приказал:
- Бери этого, такого-рассякого с собой и не церемонься. Пусть работает как надо, спит где придется, и ест что дадут. Хватит ему умирающего изображать, сидя у меня на шее и издеваясь над домочадцами.
Оно и верно, поведение постояльца, его пренебрежение собственным здоровьем, постоянное курево и неумеренное потребление халявного виски выдавало в нем наглого симулянта.

С этими словами хозяин ушел собираться в поездку на коровью ярмарку. Дела потребовали от него задержаться и домой он вернулся только несколько месяцев спустя. По возвращении опять же пришлось заниматься накопившимися счетами и делами, решать мелкие и не очень проблемы. В общем о болезном он вспомнил не скоро. А вспомнив, вызвал старшего ренглера.
- И как Вам только не стыдно было такого болезного парнишку с нами отправлять!- возмущенно начал рассказывать тот.- Он же только что от ветра не падал. Все время кровью харкал, стараясь чтобы мы не видели. Гордый. Целый день с нами в седле, к вечеру просто падал у костра и кое-как перекусив, уползал в кусты. Свернется там калачиком и только харкает время от времени. Сами знаете, мои ковбои народ грубый. Уж и ставки ставить начали, через сколько дней отдаст наш болезный богу душу. Уж простите за прямоту, хозяин, но я человек простой. На смерть верную Вы мальчонку отправили. От избытка чувств и непривычной многословности рассказчик поперхнулся табаком и, засмущавшись, начал копаться в карманах в поисках очередной порции жвачки.
Пока побледневший хозяин представлял себе неухоженную могилку посреди бескрайнего песка, во двор дома влетел загорелый дочерна всадник на взмыленной лошади.
- Эй, Берт,- заорал он во всю глотку, обращаясь к старшему ренглеру, - отрывай свой толстый зад и аллюром три креста в пятый лагерь. Там парни без жратвы двое суток сидят и готовы слопать хозяйское стадо.
Хлопнув себя по лбу, Берт бросился к своей лошади, давно уже нагруженной вьючными баулами с провизией, а хозяин недоверчиво всматривался в лукавую физиономию ковбоя со смеющимися глазами. Он был одновременно похож и не похож.
- Ну да, я это и есть, - усмехаясь он слетел с седла.- Извиниться я должен перед Вами. Вел себя, как последняя скотина, теперь-то я понимаю. Но главное, вовремя Вы меня выперли пинком под зад. На дармовой выпивке и кормежке я бы заездил себя до смерти на Вашем ранчо. А так ничего. Первые пару недель только плохо было. Случалось, ребята меня чуть не из соски поили. Но зато потом оклемался. И абсолютно здоров. Нечего было себя жалеть и в вате лежать».

Мораль сей басни такова: нечего себя жалеть и винить окружающих в своих бедах. Только мы сами можем разобраться в своих проблемах. И любой политик, который рассказывает нам о коварных происках злых соседей или обещает золотые горы, как только мы куда-нибудь вступим, не достоин нашей поддержки. Только слабые люди видят источник всех своих бед в окружающих. Украине такие не нужны. Слишком часто в истории Мазепы, Грушевские, Бандеры и ющенки опирались и надеялись на доброго дядю из далекой страны. Каждый раз это заканчивалась Руиной и очередным разделом страны.
Пора признать очевидное. Ни официально возведенные в ранг героев исторические личности, ни борьба за единую церковь и один язык, ни противостояние с Россией и ожидание манны небесной от Запада оказались не способны ни объединить страну, ни повысить ее самостоятельность и благосостояние. Если мы хотим жить в процветающей единой Украине пора отказаться от мифологии и возвеличивания сомнительных личностей, от иллюзий дальних благодетелей и ближних недругов. Только практицизм, сотрудничество с нашими соседями, восстановление разрушенных экономических и социальных связей, отказ от бессмысленного насилия над собственным населением в вопросах языка, образования, взглядов на историю и отношений к родственникам способны вывести Украину из тяжелейшего кризиса за последние столетия. Мы никогда не сможем возродить страну, записывая миллионы граждан в «пятую колонну» и пытаясь насилием причесать каждого в соответствии с представлениями власти об «идеальном украинце», который обязан «по капле выдавливать из себя» хохла и малоросса.
Простите, господа, но я не собираюсь в угоду чьим-то бредовым представлениям о прошлом отказываться от своих предков, отличительной особенностью которых был хохол и которые гордо именовали себя малороссами – людьми, населяющими Малую (иначе говоря – центральную, коренную, изначальную) Россию. Как и не перестану ощущать себя русичем, потомком и наследником в том числе и той Руси, которую именуют Киевской.

Давно пора посмотреть правде в глаза
|
</> |