Дороги, дороги...


Вчера вернулся из Уфы и понял, что в Москве еще не самые плохие дороги...
Но, все-таки, плохие. На дороги при Лужкове тратилось немало денег, но значительную их часть банально своровали. Все знают, например, сколько миллиардов в свое время Лужков отмыл на строительстве МКАДа. Поскольку большая часть бюджета на дороги шла на откаты о хорошем качестве дорог конечно не могло быть и речи.
Строительство дорог и решение транспортных проблем было названо новым мэром Собяниным одним и главных приоритетов развития Москвы. Будем надеяться, что коррупция в дорожном строительстве уже не будет иметь таких масштабов, как при Лужкове. По крайней мере, сейчас старые коррупционные связи порушены, а новых не намечается.
Однако остается одна текущая проблема: в конкурсе на строительство тендер выигрывает компания, которая выставит минимальную цену за подряд, что не всегда гарантирует лучшее качество, как показывает опыт.
Есть несколько предложений в решении данной проблемы.
При заключении госконтрактов подрядчик обязан давать гарантийные обязательства на 2 года и в течении этого времени, при необходимости, устранять дорожные дефекты за свой счет.
Еще одно из предложений - это когда дорогу после строительства содержит и обслуживает (в течении 7 лет) та же компания, которая ее делала. Точно такая же идея, только в отношении строительства вообще любых объектов, которые строятся по госзаказу, озвучена и Минрегионразвития.
Собственно, идея не нова: аналогичная практика уже давно существует в Европе. Можно надеяться, что и у нас тоже получится.
|
</> |