Дороги Бирмы


Дороги в Бирме не позволяют передвигаться по ним со скоростью быстрее, чем 50 км/ч. При превышении этого лимита позвоночник начинает ссыпаться в трусы. Такое впечатление, что последний раз дороги здесь ремонтировали 3 царя назад. При этом, все дороги, включая грунтовки в Мьянме, платные. Из личного транспорта распространены только мопеды и велосипеды. Вместо автобусов - грузовики. Мест в кузове всем не хватает, и люди висят на бортах. Новых машин я там не видел, хотя, по слухам, вроде в столице есть несколько таких машин..
2.

3.

4.

Вместо маршруток здесь ездят небольшие пикапы. Народ набивается в кузов и на крышу:
5.

6.

7.

В каждой маршрутке есть пара контролеров-зазывал. Это два человека, сидящие по бокам сзади:
8.

Если свободные места есть, то "контролер" стоит, орет и машет руками, зазывая пассажиров:
9.

10.

11.

Иногда вместе с людьми перевозят и грузы. Комбинированные рейсы:
12.

13.

14.

15.

На машины пытаются нагрузить максимум груза:
16.

17.

У многих машин не предусмотрен моторный отсек. То есть перед кузовом на раме стоит ничем не закрытый двигатель:
18.

19.

20.

Много ездят на мотоповозках:
21.

22.

Если в городах дороги еще "туда-сюда", то в сельской местности асфальт заканчивается, и дороги превращаются в пыльные грунтовки. Для борьбы с пылью добровольцы из соседних деревень стоят на обочине и поливают дорогу перед машиной:
23.

Таким образом дорога утрамбовывается. Воду носят из колодцев, вырытых в низинках:
24.

25.

Несмотря на состояние дорог все они, включая грунтовки, платные. Периодически дорогу преграждает шлагбаум со сборщиком платы за проезд:
26.

Широко распространен гужевой транспорт:
27.

28.

29.

Велосипеды и мопеды - главный транспорт Мьянмы:
30.

Эти дороги очень сильно мне напомнили дороги в Северной Корее:
31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

За все время полицию мы видели всего 1 раз:
40.

41.

Ну и пара слов о такси:
42.

Такая машина может перевозить до 15 бирманцев одновременно. А мы в нее с трудом втроем поместились:
43.

44.

В конце этой недели улетаю в Гонконг, а затем на неделю в Китай на выставку ЭКСПО-2010. Это именно та выставка, где каждая страна пытается удивить остальные. Именно для этой выставки в свое время построили Эйфелеву башню, наших рабочих и колхозницу и даже возили на нее макет станци метро маяковская в натуральную величину.
Меня пустят на выставку еще до официального открытия, и к моему приезду привезут туда миллион китайцев в разноцветных футболках. С их помощью будут тестировать выставку и изучать людские потоки. Должно быть забавно. Stay Tuned!