Дорога


Дневник переводится в режим путевых заметок. Делать большие тематические посты нет ни времени, ни возможности, да и будет ли интернет каждый день не ясно. На маленьком нетбуке даже фотографии не обработать, так что выкладываю какие есть.
Два дня до границы остались в памяти непрерывной дорогой. Самолет, еще самолет, автобусы, такси, машины... Попасть в Ирак можно двумя способами: нашим и по всем правилам. Второй вариант предполагает, что вы сумеете обосновать необходимость своего нахождения тут американцам. Поскольку туристов здесь нет, вы скорее всего военный журналист крупного информагентства. Получив разрешение в Штатах, отправляетесь на обучение в лагерь в Англию. Там вас за 5000 долларов научат как вести себя, попав в заложники, накладывать шину и действовать в опасной обстановке. Даже физподготовка и марш-броски будут. Затем, за 1000 баксов в день вы будете ездить на Хаммере с автоматчиками и отправлять издателю свои снимки, иногда пририсовывая к ним черный дым. Наш же вариант - перейти границу с Турцией и попасть на территорию Иракского Курдистана, а уже оттуда двигаться в нужном направлении, избегая встреч с представителями власти.
Турция. Разборка с таксистами. Естественно, они имели в виду не те цены, о которых говорили сами.

В меджугородном автобусе поят чаем, раздают конфетки и дезинфицируют руки одеколоном. По запаху - чистейшая "Гвоздика".

Во всей Турции бублики одинаково офигительно вкусные.

"Продавцы бэушных тапок" порядком достали, облепляя нас по десять человек и тыча шлепками. Оказывается, это они так предлагают почистить обувь. Чем ближе к границе, тем обычаи интереснее.

В ответ мы тоже нашли развлечение - фотоохоту на них. Кто быстрее успеет: снять или загородиться.

Я уже всерьез подумываю о парике Рональда Макдональда. Имея его, даже исламская женщина не сможет вам отказать.

Биг-босс таксистской мафии переправляя нас через границу, забирает паспорта. Потом их отдадут. Немного напрягаемся, но так делают все. Внутри микроавтобуса снято все что можно, включая обшивку - на таможне, досматривая тачки, разбирают их чуть ли не до винтика. Лучше раздеть ее заранее. Нас набивают туда тринадцать человек плюс водитель, кто-то сидит на сумках.

К нашей кампании присоединяется китаянка Феона из Гонг-Конга. Она путешествует уже год.
На турецкой границе мы застряли. Оказалось, что водитель мог перевозить не более двенадцати человек и имел лицензию только на грузовые перевозки. Его повязали, а мы не могли даже дотопать пешком до Ирака - не положено, только на авто, а сесть в попутки тоже нельзя - список пересекающих границу людей составляется заранее и привязывается к конкретной машине. Торчали вот на этой скамейке на улице четыре часа у страшно дымящих грузовиков, без возможности вернуться или продолжить путешествие. Драйвер попал на штуку евро штрафа.

Иракская граница. Просторный холл, шикарные кожаные кресла, разносят чай... А на висящих плазмах показывают длиннейшие новостные ролики, где под непрекращающийся вой сирен вдоль дороги стоят люди. Ну или про могилы и трупы на улицах. За маленький остаток дня, я понял что по телеку ничего кроме этого и говорящих голов политиков тут вообще не показывают. Ну, что ж: "Здравствуй Ирак!". В конце концов, мы сюда не в зомбоящик пялиться приехали.

Да! У нашего приключения есть спонсоры: Samsung Electronics, Лаборатория Касперского и сайт Турбина.ру
Фотографии со второй по восьмую сделаны камерой Samsung NX10.