Дорога на Лабынкыр
medvedevphoto — 13.09.2011Собравшись, мы расселись в «луноход» (как мы его называли). Это такой российский вездеход на 6 колесах огромного размера, с полным приводом 6х6. Мощнейшая штука! Там мы легко разместились вшестером + огромная куча вещей.
Удивительно, но он сам весит очень мало для своих размеров —
всего около 2-х тонн. А из-за равномерного распределения нагрузки
на большую поверхность шести огромных шин с низким давлением,
«луноход» не повреждает даже самый нежный грунт, по которому
передвигается. Производители проводили эксперимент - двухтонная
машина проехала по обычной лампочке, и та не лопнула! Именно
поэтому он считается экологическим транспортом. Официальное
название машины «ТРЭКОЛ» происходит из сокращения - транспорт
экологический.
Сборы в дорогу
Меняем УАЗ на ТРЭКОЛ
Внутри Трэкол очень просторный. Спереди по центру стоит
одно кресло — для водителя. За ним, вторым рядом, идёт мягкая
скамейка для троих, а дальше, сзади, большой отсек, где легко
комфортно могут спать 4 человека (и лежать куча вещей). А вообще
так, говорят и до 9 человек спали! Над скамейкой сделан большой
удобный люк, из которого было удобно снимать. Несмотря на холодную
погоду мы почти всю поездку держали этот люк открытым, что
позволяло легко снимать на три стороны света.
Первые километры дороги и последний мост на нашем пути.
Дальше только броды.
Несмотря на то, что озеро Лабынкыр находится всего
лишь ~ в 100 км от посёлка Том-Тор, даже на таком мощном вездеходе
пройти это расстояние можно минимум за шесть часов. Говорят, что до
90х дорога была немного лучше за счёт вечной мерзлоты, но мощнейший
пожар в 91 году растопил «линзу» льда, и тяжёлые машины сделали
путь совсем непроходимым для обычных средств передвижения.
Наш путь от Томтора до Лабынкыра
Часть нашей группы добиралась до озера на другой
машине — гусеничном тягаче. Конечно он гораздо менее комфортный,
чем Трэкол. У «лунохода» супер мягкие колёса + подвеска. В тягаче
же все неровности передаются точно в пассажиров — по бездорожью
просто дико трясёт. Ну и вообще техника несравнима - весит он много
тонн, движок дизельный, около 250 лошадей (в «луноходе» движок от
жигулей, всего 80 лошадок).
Гусеничный тягач - суровая техника для суровых
мест.
всё глубже...
...и глубже...
...и глубже!
Приятного просмотра!
Продолжение следует...