Доработка оригинала
fotoforge — 17.10.2010 Фото замечательной косплеерши Карманный Тигр показалось мне очередной фотографией, легко улучшаемой с помощью доработки. Автором фото является Iva. Я не являюсь «гуру фотошопа» (я вовсе не уверен, что то, что я сделал с картинкой, является наилучшей её редакцией, а использованные методы — оптимальными), поэтому пощу сюда не столько с целью просветить окружающих, сколько услышать критику в адрес моих действий и всевозможные мысли по улучшению результата.Итак, перед нами исходная картинка (http://tenori-tiger.deviantart.com/art/T-A-cosplay-mecha-182825546).
Прежде чем что-то с ней делать, мы должны ясно понять, куда нам двигаться в обработке. Очевидные проблемы тут такие
а) окно сзади — яркий объект, отвлекающий внимание от модели и создающий пустую дыру.
б) слишком темная модель и слишком яркая стенка.
в) вдобавок, на стенке имеется яркий узор, который опять-таки отвлекает зрителя цветовым пятном и при этом еще ярче чем модель.
В качестве меры предосторожности пройдемся по картинке Noiseware Pro со щадящими параметрами. Это удалит микрошум, который может вылезти при радикальной обработке, т.е. попросту говоря пригладит картинку. Операция не обязательна для картинок, снятых при низком значении ISO и не подвергавшихся «вытягиванию», т.е. радикальной коррекции экспозиции.
Давайте сначала спасём модель. Выделим ее (магнитное лассо, fast selection tool и Refine edge, чтобы зацепить волосы). Создадим группу для слоев и присвоим этой группе маску, соответствующую телу модели. Далее были сделаны следующие манипуляции: Portraiture на кожу для разглаживания микрошума; Nik Color Efex Pro — Bleach bypass с хорошей насыщенностью (чтобы цвета не поблекли), без воздействия на глобальный контраст и с определенным увеличением локального, чтобы сделать поконтрастнее лицо (параметры подбираются индивидуально). Результат Bleach Bypass выведен в отдельный слой, и я меняю его прозрачность так, чтобы получившееся в итоге не страдало чрезмерной фотошопленностью — мне требуется аккуратное улучшение. Наконец, третий слой в группе — уровни, я поднимаю яркость модели и немного двигаю движок черного и серого, пока результат меня не удовлетворит.
NB: с фильтрами лучше не перебарщивать. Интереснее всего смотреть на изображения, которые имеют определенный стиль, но при этом не содержат радикальных изменений, навязывающих зрителю созерцание полотна «а у меня есть вот такой фильтр».
Теперь займемся дырой. Замазать ее с помощью Healing Brush/Clone Stamp мы не можем: нам неоткуда брать столько исходных текстур. Я принимаю решение разыскать в заначке вот такую текстуру железного листа, которая будет напоминать имеющуюся стенку. Для операций с дырой я создаю отдельную группу слоев, и, отметив окно тем же fast selection tool, присваиваю ему маску, соотвествующую дыре. Так что слой с текстурой находится в этой группе.
Размываю текстуру по гауссу так, чтобы было похоже на стену слева.
Так как текстура нуждается в перекраске, я создаю (всё в той же группе слоев, посвященных дыре) слой Hue Saturation и убираю цвет.
Cоздаю (в группе слоев) просто пустой слой, присваиваю ему режим наложения color, затем пипеткой беру цвета со стенки слева и рисую по слою. Для пущей правдоподобности повторяю операцию с разными оттенками. Имеем то, что показано выше.
Теперь нам надо склеить стену и нашу дыру. Покидаю группу слоев «дыра» и создаю новый слой. С помощью Healing brush «женю» стену слева и дыру. Для пущей убедительности беру сэмпл со сгенерированной мной текстуры и залезаю healing brush'ем довольно сильно влево. Имитировать все тонкости стенки слева — тяжело, но мы можем использовать нашу новую текстуру. Здесь я еще не закрасил место под окном, видна разница.
Все хорошо, но предыдущая картинка была плоская. Заброшенный дом требует мрачного, приглушенного цвета, желательно по-гранжевее. Создаем группу слоев "фон" с маской, обратной маске модели. Добавляем туда корректирующий слой Hue в режиме Soft Light (это создаст характерное притемнение) и убираем насыщенность теплых оттенков с помощью выборочной корректировки насыщенности по цветам. За этот способ, равно как и за массу других полезных знаний, моя вечная благодарность blyg.
Нам все еще мешается яркий рисунок слева. Создаем слой Hue с маской, открытой только на левой стенке, и убираем насыщенность рисунка. Теперь он не отвлекает.
На этом месте мне захотелось картинку кропнуть. Композиция у нас вытянутая по вертикали, поэтому кроп тоже должен быть вытянутым, но при этом не чрезмерно. Подобрал на глаз, как казалось удобнее. Отрезал сверху, чтобы приблизить картинку к правилу третей, слева оставил торчащим часть рисунка, не срезая от него интересных деталей — он должен присутствовать и оттенять оранжевый костюмчик.
Создал слой в режиме Soft Light, залитый 50% серым. Выбрал черную кисть с небольшой прозрачностью и нарисовал виньетирование по углам, одновременно слегка замаскировав легкую искусственность текстуры, заменяющей нам окно. Подобным образом можно управлять яркостью частей картинки произвольным образом, и особенно — не быть привязанным к стандартным и чересчур правильным виньеткам, предлагаемым стандартными средствами.
Настал черед мелкой доводки. Мелкая доводка заключается в кропотливом обнаружении проблем при 100% увеличении. Тут я обнаружил две: мои операции и умеренное качество исходника убили цвет волос на макушке, а окно наложилось на прическу и на его фоне потерялись волосы (смотрите предыдущую картинку, волосы справа на уровне глаз как-то резко обрезаются). С помощью ретуши, выполненной в отдельном слое, клонировал куда надо волосы, и еще одним слоем в режиме color закрасил макушку как надо.
С помощью корректирующего слоя кривых подвысветлил всю картинку.
Затем результат был уменьшен до 700 пикселей по высоте и его резкость была увеличена (только на модели) по рецепту отсюда: http://pavel-kosenko.livejournal.com/46934.html
Итог.
Замечания велкам.
|
</> |