доп секция на светофоре. Кто прав?
spb_auto — 26.04.2015 Продолжим видео зарисовки из жизни автолюбителей:Видео с вопросом:
Светофор имеет доп секцию налево. Основной зеленый без стрелок. Чувак поворачивает налево с не горящей допсекцией на свой основной зеленый. Его вылавливает гаило. Водила парит, что если на основном зеленом нет контурных стрелок, то разрешается движение как если бы не было доп секции (во всех направлениях). Гаишник говорит, что он проехал не по правилам.
Ссылаются на пункт 6.4:
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции..
Я рядом узрел 6.3:
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
В видео добро победило и гаишник признал неправоту (сверившись со своей книжкой ПДД).
Кто в итоге прав по пдд? Контурная стрелка наносится на основной зеленый для водителя (информирование его о том, что нужно смотреть на доп секцию). Просто стрелки может не быть на светофоре, но быть доп секция, которую, например, установили, но еще не подключили.
Я так понимаю, что тут банальная ошибка в том, что на основной зеленый не нанесена контурная стрелка и все. Но если ее нет и есть доп секция, то
|
</> |