Донские казаки произошли от запорожцев
urb_a — 21.07.2016
Украинец - основатель Донского казачества (Дмитрий Вишневецкий
) . Украинские корни донских казаков. Донцы. Донщина. Дон. Донские
казаки. Происхождение донских казаков. История донских
казаков.
Не любят современные российские исследователи вспоминать о
том, что первые основы казачьего образа жизни на Дону были заложены
известным украинским военным и политическим деятелем 16-го века,
волынским магнатом и Черкасским старостой, князем Дмитрием
Вишневецким, который остался в памяти нашего народа под именем
казака Байды с известной исторической песни. Даже со страниц
тщательно убираются упоминания о той исключительной роли, которую
сыграл князь Дмитрий в деле становления казацкого строя на Дону.
Так, еще в 2010-м году, с русской Википедии, из статьи, посвященной
Байде, можно было узнать подробно о том, как капризная судьба
связала Дмитрия Вишневецкого с казацким Доном. Сейчас, через пять
лет, от того подробного описания остались лишь короткие отрывки,
которые не дают русскоязычному читателю возможности узнать, как и
из чего на самом деле произошло донское казачество. И это несмотря
на то, что о роли Дмитрия Вишневецкого в организации Донского
войска, писали в свое время авторитетные историки, как украинские
(Маркевич, Яворницкий), так и российские (Татищев, Карамзин). Но
чествования Украинцев, как одних из создателей Российского
государства, противоречит планам ее управленцев, которое насаждают
в российском обществе зерна лжи в отношении Украины и ее героев.
Поэтому попробуем теперь восстановить справедливость в отношении
князя Вишневецкого и его Донского похода.
Как известно, православный шляхтич, князь Дмитрий Вишневецкий,
родился в 1517 году, в родовом имении Вишневец на Тернопольщине.
Поступив на службу Литовско-Польском государстве, в состав которой
входила тогда Украина, князь Дмитрий 1551-го года был назначен
королем Сигизмундом старостой Черкасским и Каневским, в пограничных
украинских крепостях на пути к турецким владениям и Крыму. Всей
душой заботясь делом защиты украинских земель от вражеских набегов,
Вишневецкий решил овладеть Степью, создав за днепровскими порогами
военную базу, с которой можно было бы следить за передвижениями
врагов в их движении на Украину, и вместе с тем, наносить
превентивные удары по Крыму и турецким крепостям в Северном
Причерноморье. Участвовать в боевых действиях в условиях Степи
могли только люди отчаянные, которые привыкли к кочевой жизни, и
разбиравшиеся в разных хитростях врагов. Такими людьми были
украинские днепровские казаки, которых князь Вишневецкий
организовал вокруг этой военной базы, которую он создал на острове
Хортица. Таким было начало Запорожской Сечи.
Но литовско-польскому правительству не очень понравилась эта
активная политика, которую проводил князь Вишневецкий в отношении
Турции и Крыма. Блестящие походы запорожских казаков против
Крымского ханства заставили короля Сигизмунда трусливо
оправдываться перед ханом, что это якобы казаки сделали без
согласия поляков. Ссоры с королем привели к тому, что Вишневецкий с
казаками отказался от королевской службы, и 1558 года отправляется
в Москву, по приглашению первого русского царя Ивана
Грозного.
Иван Грозный хоть и был человеком жестоким, но имел вместе с
тем и администраторский, и политический талант. Он сразу увидел в
Вишневецком талантливого человека, именно такого, который нужен был
молодому Российскому государству для того, чтобы избавить Москву от
угрозы постоянных нападений со стороны турок и татар. И
действительно, одно имя Дмитрия Вишневецкого наводило страх на
южных врагов славян. Известный украинский историк Дмитрий
Яворницкий упоминал в своей «Истории запорожских казаков», что
узнав о том, что Иван Грозный с войском отправляется в Ливонию,
крымский хан собрал огромную орду и двинулся на Москву. Но вскоре
разведка ему доложила, что в Москве остались страшные для него
люди: Вишневецкий и Шереметев, с частью войска. Этого было
достаточно, чтобы татары с полпути вернули обратно в Крым.
1560-го года князь Вишневецкий во главе 5000 казаков
отправляется в поход против Крымского ханства. Казачье войско
подошло к устью Дона и осадило турецкую крепость Азов, с помощью
которого турки контролировали северо-восточное побережье Азовского
моря. Получить мощную крепость штурмом Вишневецкий не смог, но
решил переиграть турок тактически, навеки перекрыв им через Дон
путь в глубину России и на восток Украины. В 70 километрах от Азова
вверх по Дону князь Дмитрий основывает казацкий городок, который
называет Черкасский городок, в память об украинских Черкассах, где
начиналась его боевая служба, и откуда происходили его запорожские
казаки (черкасы). Так же как Запорожская Сечь должна перекрывать
путь татарам и туркам вверх по Днепру, Черкасский городок
перекрывал им путь по Дону. Первым донским атаманом стал тоже
выходец из Черкасс Михаил Черкашенин, с которого и начинается
настоящая, не выдуманная современными мифотворцами, история
Донского казачества.
Оставив казацкую стражу на Дону, Дмитрий Вишневецкий с
остальным войском идет на Кубань, и после победоносных побед
возвращается в Москву. Черкасский городок с этого времени
становится центром казачьей жизни на Дону, а затем, под именем
Черкасская, столицей всего Войска Донского. Центром донского
казачества он остается почти 250 лет, до 1805-го года, когда атаман
Матвей Платов переносит столицу казаков на новое место, придав ей,
в память о старой, имя Новочеркасска. То же первое поселение,
которое основал князь Дмитрий Вишневецкий, теперь называется
станица Старочеркасская, и расположена в Аксайском районе
Ростовской области.
Первыми поселенцами Черкасского городка были украинские
запорожские казаки, пришедшие в Россию вместе с Дмитрием
Вишневецким. Они и стали ядром будущего донского казачества. Но со
временем, все больше и больше пополнялись ряды донских казаков за
счет русских крепостных, бежавших из Центральной России из-под
власти своих господ. Украинская сущность донцов все больше
размывалась под влиянием русской стихии, в результате чего и
сложился весьма своеобразный донской субэтнос русской нации. Под
влиянием современного русского национализма, теперь на Дону не
очень любят вспоминать Дмитрия Вишневецкого, как основателя своего
войска, и это несмотря на то, что в качестве такого
Байду-Вишневецкого изображали крупнейшие российские историки
прошлых веков, например Василий Татищев в своей «Истории Российской
с древнейших времен ». Но, как говорится - новое время, новые и
песни ...
На московской службе Дмитрий Вишневецкий находился недолго.
Его успехи в борьбе с татарами, рост авторитета среди казаков, как
и независимый характер украинского шляхтича, встревожили русского
царя, который с подозрением относился к любым конкурентам. Против
Вишневецкого начались притеснения со стороны государственных
чиновников, и уже в 1561 году он возвращается в Украину, в
Черкассы. Польско-литовский сейм принимал и приветствовал
Вишневецкого, ценя, по-прежнему очень высоко. А вот Иван Грозный
такими словами отозвался о князе: «Пришел, как пес, и убежал, как
пес; а вреда от него мне, государю, и моей стране не было », совсем
в духе тогдашней московской благодарности за все услуги
Вишневецкого перед его государством. Напомним, что князь Дмитрий на
13 лет был старше царя Ивана, и приходился ему родственником по
царской матери, Елене Глинской, но для тогдашнего российского
обладателя правил вежливости никогда не существовало.
После возвращения из России Дмитрий Вишневецкий тяжело
заболел, и даже думал, что он был отравлен на Москве, но выздоровел
и снова рьяно взялся за дело возрождения запорожского казачества.
1563-го года к Вишневецкому обратились молдавские бояре, которые
выбрали его хозяином Молдавии, и просили помощи от запорожских
казаков в борьбе с турецким ставленником. Байда-Вишневецкий
отправился в Молдавию, но потерпел поражение, был взят в плен, и
попал в руки турецкого султана. После жестоких пыток был казнен в
Стамбуле.
В украинской истории князь Вишневецкий вошел как героический
казак Байда, который до самого конца не повиновался туркам, и был
основателем Запорожской Сечи. Гораздо меньше вспоминают о
Вишневецком, как об организаторе Донского войска, и напрасно. В
России любят забывать и чернить те факты, в которые еще вчера они
слепо верили, но не годится нам, Украинцам, страдать историческим
беспамятством в отношении славных дел своих собственных предков.
Поэтому не забудем, что в зарождении казачества на Дону есть и
наших рук дело.
https://plus.google.com/103071676773530042957/posts/9wbpXzYjJ1f?pid=6139089634949323618&oid=103071676773530042957