Донжуан или Импотент?


Бить плеткой партнера, жрать из собачьей миски или натянуть чулочки на волосатые ноги - не потребность, потребность - снять сексуальное напряжение, все остальное - способы.
А впрочем, даже не всегда сексуальное. Зачастую секс используется не сам по себе, а как выход для общественно порицаемых влечений: желания мучить или унижать, властвовать над рабами или ощутить себя почти неодушевленным объектом чьих-то действий.
Сформулированные без эротического флера сухим языком фактов, псевдосексуальные влечения превращаются в вопрос: результатом какой травмы они явились?
Но не только явные сексуальные перверзии и индивидуальные сексуальные особенности имеют под собой опредленные психологические причины.
То, что в отдельных обществах воспринимается как абсолютная норма или одобряемый и достойный восхищения вариант поведения, может нести в своей основе патологические процессы.
Что до полигамии и/или полиамории, то она может иметь множество травм в основании, в зависимости от ее вида, способа, а главное - идеологического обоснования, или рационализации.
Здоровый индивид действует сообразно, адекватно обстоятельствам, способен к адаптивному поведению, вследствие чего имеет высокие шансы на выживание и продолжение рода. Когда некоторые мужчины заявляют, что они полиаморны по своей млекопитающей природе, которая велит им рассеивать сперму как можно шире, чтобы обеспечить сохранение своих признаков,они либо тупят не по-детски, либо лукавят. Их объяснения своего поведения рациональны, в то время, как инстинкт на который они ссылаются, иррационален, бессознателен. Они, как и мы с вами, в курсе, что на сегодняшний день половая активность никак не гарантирует широкое распространение ничему, кроме венерических заболеваний, в силу наличия широкой гаммы противозачаточных средств и законодательства, дающего самке право выбирать: рожать или не рожать.
Таким образом, "природная" цель не достигается, а актуальность подобного атавизма равна актуальности хвостовидного придатка или волосяного покрова на туловище. Поэтому, само наличие подобных философствований прямо указывает на рационализацию. Которая, в свою очередь, будучи механизмом психологической защиты, не существует сама по себе, если ей нечего защищать от посторонних глаз и прямых солнечных лучей. Что же рационализирует полиамор?
Я не сексопатолог, и это имеет две стороны преломления: с одной стороны, не ждите подробного и последовательного изложения взглядов науки, а с другой - я не обязана щадить потенциальных "клиентов". Пожтому, просто маленький и жесткий обзор для способных мыслить и искать информацию.
Самыми распространенными причинами полиаморности мужчин являются:

Да-да, вы не ослышались, у самца-донжуана попросту "не стоит" без возбуждения дополнительными факторами: новизной, эксцессивностью...
В норме у здрового самца "стоит на 12 часов" просто от ощущения другого тела рядом или от предвкушения секса.
Но современный цивилизованный самец устал и
Вот и начинается "минет, чтобы встал", новая партнерша как порция Виагры, игры - стимуляция тем или иным способом вялого цивилизованного достоинства.
Опять же, с новой партнершей всегда есть возможность списать слабость или преждевременное семяизвержение, на "волнение", "перевозбуждение" или "случайность".
К слову сказать, излишняя доступность разного рода стимуляторов, игрушек, порнографии и клубов по интересам, только быстрее истощает силы. У бушменов и прочих "примитивных" племен при полном отсутствии одежды и жестко регламентированной сексуальной жизни, проблем куда меньше.
Вы можете представить кота, у которого "не стоит" на рыжих или толстых, или домашних, или лысых...? Ну, вот так и у гоминид. Человеческие особенности - не оправдание, а лишь причины расстройств.
Чем придирчивее и раборчивее самец, тем большие комплексы и проблемы он маскирует: страх оплошать, страх быть отвергнутым... но о страхах ниже.
Высокая требовательность мужчины к внешним данным партнерши сама по себе ясно указывает на то, что направленность его интересов лежит не в области секса, а где-то в ином месте - иначе его интересовали бы ее сексуальные достоинства. Обычно придирки к реальной женщине в сравнении с идеалом призваны оправдывать то или иное проявление мужской несостоятельности: дескать, "будь у тебя ноги на два сантиметра длинне, а вес на два килограмма меньше, а зубы на два тона белее, я бы тебе показал класс!" Не показал бы, разумеется. Но защитился.
"Всеядность" мужчин и "искренняя любовь" ко всем женщинам любого цвета, веса и возраста - это бесконечные поиски одобрения, принятия и любви, которой он когда-то недополучил по тем или иным причинам. Это, кстати говоря, очень приятный в общении, милый и благодарный тип, который никогда не оценивает женщину негативно, который внимателен, заботлив, восхищен и... никогда не верен, поскольку сколько ни дай, все мало - проявления любви, которые он "собирает" как крупицы золота, падают в бездонную бочку его травмы и не приносят облегчения.

Или страхи и ожидания. Их может быть множество и перечислять все и описывать бессмысленно, коснусь лишь самых популярных, которые вы легко обнаружите в Гугле:
синдром новобрачного
синдром Дон-Жуана
синдром Александра
синдром Царя Давида
синдром Геркулеса
синдром Лота
синдром Наполеона
синдром бессилия
синдром Босса
синдром Питера Пэна
Описывать здесь не буду, если будет интересно - спрашивайте, опишу.
Их все объединяет то, что во-первых: синдромы эти не что иное, как зацикленность мужчины на своих страхах и ожиданиях;
а во-вторых: в основе любого из них лежит психологическая травма или травмы.
Кроме того, навязчивыми страхами — фобиями - нередко клинически выражается психастения.
Физиологическую сущность фобий И. П. Павлов усматривал не в инертном возбуждении, как при половой доминанте и навязчивом онанизме (о чем речь пойдет ниже), а в патологии тормозного процесса коры головного мозга.

Гиперсексуальность имеет к мачизму и альфасамчеству не большее отношение, чем подростковый онанизм к мужественности.
Потому что по сути своей они ничем не различаются.
А зачастую для тех, в чьей культуре онанизм - смертный грех, гиперсексуальность становится единственной заменой онанизму для снятия напряжения.
Навязчивый онанизм - патологическая привычка.
В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий.
Патологические привычки облегчают негативные эмоциональные переживания (подавленные влечения, конфликт, противоречивые чувства, последствия травм) и способствуют временному снятию эмоционального напряжения.
Закрепление патологических привычек происходит при помощи дофамина, фактора внутреннего подкрепления, вырабатывающегося в ответ на чувство удовольствия, которое испытывает человек и под воздействием вторичных выгод: повышенного внимания, к примеру.
Впечатление гиперсексуальности обманичиво и в его основе лежат те же самые причины, которые детерминируют гипосексуальность. Неспособность достигнуть реального глубокого удовлетворения заставляет невротика стремиться разрядить сексуальное напряжение генитальной активностью. В силу этого и возникает иллюзия "мужской силы". Но фокус в том, что в основе подлинной сексуальной активности лежит потребность в удовлетворении сексуальных желаний. А у невротика в основе "темперамента" лежит дефицит сексуальных желаний, недостижимость полноценного удовлетворения в силу недостачи энергии либидо. Когда мужчина похваляется многократными коитусами, не нужно быть психоаналитиком, чтобы заметить вуалирование внешними декорациями внутренней несостоятельности. Как и почему либидо невротика направляется не в то русло - отдельная тема. Важно другое. Здоровый примат теряет желание после оргазма по причине достижения удовлетворения. И на возникновение следующей сексуальной "волны" требуется достаточно продолжительное время. Гиперсексуальные самцы - оргазмирующие импотенты. Они снова и снова совершают попытки достичь разрядки напряжения, упорно и усердно повторяя половой акт с одной партнершей, с разными, или со своей правой рукой. Недостижимость заветной цели - расслабления - превращает его, говоря бытовым языком, в "сексуального маньяка". Именно поэтому самые гиперсексуальные самцы несчастные хронические неврастеники. Кстати, по этой же причине они, как правило, социально неуспешны: погоня за недоступным наслаждением релаксации, блаженства, делает их рабами одной цели, не оставляя ни времени, ни сил на другие. Они - конституциональные онанисты. Причем, если многократное навязчивое повторение коитальных действий с одной партнершей сродни обычному физическому онанизму, то повторения с разными партнершами указывает на проявления, свойственные т.н. психическому онанизму: онанизму на основе ментальных факторов возбуждения, к которому прибегают те, кто страдает неспособностью возбудиться "обычным" способом - механистически. Им нужны яркие картинки, новые впечатления, сильные, например, болевые, ощущения, словом, какие угодно факторы, кроме собственно сексуальных.
С психиатрической точки зрения, подобные расстройства могут являться симптомами, скажем, ОКР (невроза навязчивых состояний) или сигнализировать о развитии психического заболевания. Хотя и необязательно. Они достаточно перверзивны и девиаторны сами по себе. Приблизительно у 80% страдающих нарушениями половой функции, причиной были нервнопсихические расстройства, причем из числа последних почти у 12% отмечались различные органические поражения центральной и периферической нервной системы. Мы привыкли считать расстройствами сексуальные дисфункции проявляющиеся по гипофункциональному типу. Но на самом деле патологическое повышение половой возбудимости может быть последствием нарушений (преимущественно корковой локализации), связанных с ослаблением деятельности коры головного мозга или торможением ее, в результате чего высвобождаются подкорковые сексуальные центры. Врачи-практики склонны рассматривать синдром эротомании и навязчивый онанизм в составе Психастенического невроза (ОКР) и называется это красиво: кортикальная импотенция с перевозбуждением эякуляторной функции и вторичным истощением спинального эрекционного центра.

К такого же рода "мачистским" расстройствам можно отнести и способность мужчины долго не кончать или, вернее, неспособность своевременно кончить или задержка эякуляции. И снова возникает параллель с онанизмом.
Речь идет о псевдомастурбации: (псевдо + мастурбация, синоним - фрустрационная псевдомастурбация), сравнительно редкий вид онанизма либо иных манипуляций с половыми органами у мужчин, не способных ни к эякуляции, ни к оргазму.
Наблюдается обычно у мужчин с низкой половой конституцией, без выраженной сексуальной потребности, при задержке и дисгармонии пубертатного развития вследствие раннего повреждения зародышевого зачатка и т. д.
Когда юноша обнаруживает в возрасте полового созревания свое несоответствие стандарту сексуальности, это приводит подростка к психической угнетенности и неуверенности.
Появляется желание проверить свои сексуальные возможности посредством мастурбации, однако это не приводит к желаемому эффекту, даже когда эрекция бывает возможной, эякуляция и оргазм не достигаются, как бы долго ни продолжалась мастурбация.
При достижении более зрелого возраста мужчинам удается пережить оргазм во время затяжного полового акта.
Эрекция в этих случаях также возникает и сохраняется с определенными трудностями.
Затруднение эякуляции — это непроизвольное подавление рефлекса семяизвержения. О задержке эякуляции, «когда невозможно кончить» можно говорить в тех случаях, когда семяизвержение наступает лишь после очень длительного периода с момента начала полового акта, несмотря на желание его ускорить. Этот период может продолжаться в течение часа и более. На протяжении всего этого времени эрекция может быть вполне нормальной или её интенсивность может незначительно колебаться. Мужчина может испытывать сексуальное возбуждение, иметь полноценную эрекцию, однако стимуляция пениса не приводит к эякуляции. Задержка эякуляции встречается значительно реже, чем ускоренное семяизвержение.
В норме подобные дисфункции наступают, скажем, под воздействием алкогольной интоксикации. Причем, зачастую, мужчины пьют, чтобы гарантированно успеть удовлетворить партнершу.
Разумеется, редкий мужчина признается в том, что у него проблемы. Обычно затруднения эякуляции маскируются рассуждениями о "Дао любви", "Тантрическом сексе" и прочих "тренировках". Разница проста: один сдерживается, чтобы не кончить слишком быстро, другой подхлестывает себя, чтобы вообще кончить.

"Бабнику", как и насильнику, в сексуальном акте важен вовсе не секс.
Как и для насильника, для "бабника" секс - это победа, власть, ступенька, переживание могущества и ЧСВ.
Как и насильники, "бабники" - это мальчики, которые были "хуже других" в чем-то для них важном: к примеру, были худенькими и хилыми, или пухлыми и розовощеикими - слишком женственными по сравнению с образами Супергероев.
Отсюда и растут ноги мачистской бабнической подчеркнутой маскулинности.
Уверенному в себе человеку не надо всеми средствами подчеркивать половой диморфизм, у него других интересов хватает.
Но для самоутверждающегося "бабника" маскулинность - это не цель, а компенсаторное средство.
Он не чувствует себя "героем", без доказательств, или думает, что другие не сочтут его "героем" без длинного ряда "побед на любовном фронте".
Неуверенность в себе родом всегда из детства.
Одни росли в неполной семье и остро переживали статус "безотцовщины", другие росли в бедности и чувствовали себя неполноценными рядом с обеспеченными подростками, третьи были "белыми воронами" по любым причинам, четвертые стали "козлами отпущения" для подростковой компании, пятых не любила мама... продолжать можно бесконечно.
Ясно одно: каждый из "бабников" был низкоранговым самцом в юные или детские годы, в результате того, что получил нарциссическую травму, подорвавшую его веру в себя, надломившую самооценку.
Большинство людей с нарциссической травмой вкладывают много сил в поддержание ощущения своей сверхзначимости, повышенно чувствительны к чувству стыда, тщательно оберегают свой мир от переживания того, что считают "позором" или слабостью: например, от привязанности и верности.
Такие люди достаточно хорошо адаптированы в социуме, коммуникабельны и способны к достижениям, но категорически не способны плодами своих достижений воспользоваться, поскольку конституционально ненасыщаемы. Именно поэтому им свойственна настоятельная потребность в достижении новых "высот". Сколько дам не соблазни, сколько коитусов не соверши, пресыщения не наступает - поскольку не наступает насыщения. Очень показательной чертой нарциссически травмированных является "механизм опережающего отвержения", т.е. донжуанская привычка бросить женщину раньше, чем она успеет в нем раочароваться, прежде, чем она станет ему близкой и дорогой.
"Я скрылся под одеждой и маской клоуна.
Мои мысли, намерения, действия неожиданны.
Я умею постоянно перевоплощаться и со смехом делать то,
что многим может показаться запрещенным или непристойным.
Любить, не любя...".
Джакомо Казанова.
Теоретики и практики психологии относят подобные личностные особенности не к переживанию инфантильной грандиозности, а как компенсацию детских разочарований.

Понятие активно используется в психоаналитической литературе. Первоначально рассматривалась как негативный Эдипов комплекс.
В дальнейшем для мужчины она трактовалась как реактивное образование в ответ на нереализуемое желание быть самому женщиной.
Мизогиния пропитывает в той или иной мере все общество, проявляясь в гендерныом неравенстве, сексизме, мачизме, пикаперстве.
Особенно ярко она расцветает в чисто мужских сообществах: среди бандитов и воров "в законе", на "зоне", в Армии - в среде профессиональных военных, и других изолированных "мужских тусовках" и "мужских профессиях".
Мизогиния, сводя роль Женщины фактически к роли Вагины, тем самым выражает презрение "мужского сообщества" к фемининности и в силу этого предполагает широкое использование женщин в качестве сексуальных объектов. Привязанность и уважение к женщине считаются в таких сообществах признаками слабости и вырожденчества.
Вот хороший пример из вчерашнего обсуждения: "После определённого количества лет моногамность, однообразность и унылость наскучивают. И моногамность будет продолжаться или из-за ущербности и закомплексованности неуверенного в себе мужчины, или из-за отсутствия у него денег на себя, собственные удовольствия и других женщин."
Собственную психическую импотенцию, неспособность получать удовольствие от близости, интимности, выстраивать приносящие радость отношения, автор экстраполирует на "несовершенный мир", попутно делая попытку повысить свой ранг за счет уничижительных высказываний в адрес инакомыслящих самцов.
Зачем нужно это проявление косвенной конкуренции в блоге психотерапевта-женщины, с каким невидимым соперником конкурирует комментатор и за что?
Конкуренция, зависть и стыд - неразлучная троица. Зависть – следствие чувства собственной неполноценности. Конкуренция как действие, возможно, порождено завистью как переживанием. Переживание зависти может вызывать чувства вины, стыда, злости, ненависти к себе и самоуничижения. Зависть – это наиболее мощный фактор, подрывающий чувства любви и благодарности, поскольку он влияет на наиболее ранние из всех отношении – отношения с матерью. Первым объектом зависти становится кормящая грудь. Эта форма зависти названа «первичной завистью». Следующая стадия развития ребенка, на которой изменятся объект зависти (по М. Кляйн), наступает в Эдиповой ситуации. Ребенок вступает в конкуренцию с родителем своего пола, за родителя противоположного пола. Эта форма проявления конкуренции и является той, которую мы привыкли замечать у себя и окружающих нас людей. Так кому и чему завидует наш персонаж? Какого рода стыд маскирует его агрессия?

Существуют самые разные жизненные обстоятельства, при которых полигамия и полиамория являются абсолютно естественной формой выживания. Но их количество конечно.
Мужчины-арабы не более полиаморны по своей "природе", чем женщины в Гималаях.
Просто в разных областях планеты сложились разные условия жизни.
В одних местах обычаи определялись высокой смертностью мужчин репродуктивного возраста, в других - "лишними" мужчинами и пастушьим образом жизни.
Те, кто утверждает, что полиаморность - свойство всех мужчин на планете и всех приматов, просто недостаточно хорошо образован.
"Настоящий мужчина" - самец, способный к свободному выбору, тот, кто действует не под воздействием импульса и принимает решения не на основе "убеждений", а в соответствии с требованиями ситуации.
До тех пор, пока человек в состоянии быть хозяином своей жизни и управлять своим поведением, контроль находится в его руках.
Но как только появляются симптомы "я ничего не мог с собой поделать", "я не смог устоять", "я не могу жить иначе", "это моя природа", это означает потерю контроля: отныне жизнью человека управляет не он сам, а Некое Нечто.
И тогда адекватное поведение и способность к адаптации оказываются по угрозой.
Человек становится рабом своей функции.
Вот и скажите мне, разве раб - это образ Мачо и Альфа-самца, разве к такому стремятся лучшие самки?
Разуеется, нет. Законной "добычей" таких самцов становятся самочки-подранки, травмированные, неполноценные особи с надломленной самооценкой.
И их союз не приносит, разумеется, облегчечия ни им, ни ему.
Ну, и пара слов в заключение.
Жить можно в любом составе и любыми группами. Мерилом "правильности" выбора может служить лишь счастье всех членов этого союза.
Но если хоть один участник несчастен, значит вся философия, подведенная под
постройку, терпит крах.

|
</> |