ДОМАШКА


Работаю над сценарием очередного документального фильма.
Тема интересная, но всё идёт по шаблонам. Вязко. И не в первый раз такое, и не во второй даже.
Загрустил.
И тут выясняется, что в съёмочной группе есть девушка, которая учится во ВГИКе на режиссёра. И задали ей домашнюю работу – короткометражный художественный фильм. И носится она с этой домашкой, как с ребёнком, которого ещё нет. Даже идеи нет, а желание есть и огонь в глазах такой, что аж дух захватывает. Страсть!..
Смотрю на неё и радуюсь. Вспоминаю, как с такими же глазами брался за любую тему, даже за намёк темы. И всё интересно было и что-то получалось даже и хорошо получалось. А теперь – шаблоны.
В принципе, нет ничего плохого в шаблонах. По ним почти все киношники работают. По большому счёту только шаблоны и работают. Другое дело, как их подать.
И вдруг… Идея пришла.
- А давай, - говорю я будущему режиссёру, - ты сделаешь фильм о том, как мы снимаем фильм.
Студентка задумалась было, но почти сразу идею отвергла – это же шаблон.
- Он самый, но есть нюансы. У нас фильм документальный, у тебя будет художественный. И с красивым символом – воздушные шарики.
Студентка заёрзала по стулу и принялась слушать.
А тут и режиссёр с оператором-постановщиком подошли, им тоже интересно стало.
А мне-то как интересно!
И принялся излагать.
Даже если взять самый красивый шарик и надуть его ртом, он останется просто красивым шариком. Повертишь ты его в руках так и сяк, поиграешь с ним день-другой-третий и радовать тебя шарик перестанет.
А вот если его накачать гелием…
- Да ты, как Левша на докладе у царя после командировки – англичане ружья кирпичом не чистют! – рассмеялся оператор-постановщик.
- Погоди перебивать, - тормознул режиссёр коллегу, - пусть закончит. Интересно же, как наш сценарист шарики в сюжет уложит. Они же не укладываются никуда. Бумкают друг о друга с резиновым звоном и так и норовят из рук вырваться не то, что из сюжета.
- Вот именно! – радуюсь я и продолжаю.
И вот отпускаешь ты эти шарики и они начинают подниматься. Всё выше и выше… И радуются свободе и неожиданному открытию – оказывается, мир-то вон какой огромный и красивый…
- Я даже знаю, как это снять, - снова перебил оператор-постановщик, - Будет красиво.
- Шарики продолжают рваться вверх. И ты, глядя на них с земли, тоже радуешься – они же летят!
- Так они же насовсем улетят, - загрустила студентка, - В чём прикол?
- В этом и прикол – в полёт их отправила ты!
- Всё это хорошо, - остановил меня режиссёр, - ну, а сюжет-то какой?
- А сюжет такой…
И проснулся. Ничего больше не помню. Только рабочее название фильма –
Домашка.