ДОМ, РАЗДЕЛЕННЫЙ В СЕБЕ

Nato divided over Libya as Britain's bill hits £250m
President Sarkozy wants a quick end to the campaign so he can declare 'victory' on Bastille Day on 14 July
By Kim Sengupta, Defence Correspondent in Paris
Thursday, 23 June 2011
Смутные, не поддававшиеся проверке слухи, возникшие после недавнего, сквозь зубы, но все же прозвучавшего заявления синьора Фраттини о невозможности воевать в Ливии бесконечно и усилившиеся в связи с ошеломившим многих изменением мнения Амра Муса, то есть, Саудии, наконец-то получили подтверждение. Судя по всему, - а в первую очередь, по истерике Бернара Анри Леви, чувствующего, что может оказаться крайним, - убедившись в полной невозможности купить ближний круг Каддафи и, значит, добиться победы, начал искать красивый выход из тупика и месье Саркози. В связи с чем, англичане, реально рискующие остаться в гордом одиночестве, откровенно говорят, что если не убить "диктатора" как можно скорее, то проект накроется медным тазом. Похоже, на ближайшие три недели главной задачей полковника, если он хочет победить, становится выжить. Это сложно, однако, вполне возможно...
Тяжелые сложности, возникшие у коалиции НАТО, сражающейся против сил полковника Муаммара Каддафи, привели к призывам к немедленному прекращению огня, чтобы остановить рост насилия и оказать стране международную помощь.
Министр иностранных дел Италии Франко Фраттини, считающийся "ястребом", призвал к "немедленному прекращению" боевых действий, чтобы продовольствие и медикаменты могли попать в Триполи и сражающуюся Misrata. Амр Муса, глава ЛАГ, сыгравший важную роль в обеспечении поддержки со стороны государств Ближнего Востока действиям НАТО, говорит о "глубоких опасения" в связи с жертвами среди гражданского населения и также настаивает на прекращении огня. А президент Франции Николя Саркози собирается 14 июля, в День взятия Бастилии, объявить в Париже о том, что цели коалиции достигнуты и "победа одержана".
Президент призвал активизировать военные и дипломатические усилия, чтобы дать ему возможность объявить об успешном завершении конфликта в день национального праздника Франции 14 июля. Главы РФС узнали о планах эндшпиля во время визита для участия в Парижском авиасалоне на этой неделе. Главный маршал авиации сэр Стивен Далтон отказался от комментариев, но он, как один из старших командиров коалиции, полностью в курсе острой актуальности для Елисейского дворца хоть какое-нибудь завершение затянувшихся бомбардировок.
Неясно, надеется ли Президент Саркози все-таки изгнать Каддафи, как требуют Франция, Великобритания и ливийская оппозиция администрация Ливии, или уже готов к тому, что вопрос с Каддафи будет определен позже, говорят дипломатические источники, близкие к его министру иностранных дел Алену Жюппе, но сообщение высшего офицера Великобритании вполне определенно: "Саркози хочет сделать большое объявление в День взятия Бастилии, после парада, и это стало чуть ли не идеей-фикс; французские военные находятся под реальным давлением, а следовательно, и мы тоже. Никто не может вызвать сейчас даже представить себе, что мы победили, но график уже составлен и дата объявления назначена".
Британские министры, правда, строго конфиденциально сообщают, что "о тайниках Каддафи теперь известно все, а значит, его скоро все-таки укокошат", а пресс-секретарь Даунинг-стрит настаивал вчера, что военная кампания будет продолжаться на всех парах, но сам Дэвид Кэмерон после получения информации о цене кампании и сложностях войн в Ливии и Афганистане, вынужден сбавить тон. Это понятно: сегодня правительство объявили о затратах на войну, и сумма составила примерно £ 200, а то и все £ 250 млн, хотя изначально канцлер Джордж Осборн прогнозировал "всего десяток другой миллионов фунтов".
Вчера, по телевидению, глава армии генерал сэр Питер Уолл предупредил, что до вывода британских войск из провинции Гильменд в 2014 году там необходимо "навести порядок" и напомнил, что британские войска увязли в попытках свергнуть Каддафи. Несколько дней назад, адмирал сэр Марк Стенхоуп, глава военно-морского флота и главный RAF по оперативной деятельности, а также главный маршал авиации сэр Саймон Брайант подчеркнули, что тянуть войну в Ливии до сентября означает столкнуться с еще большими сложностями. После этого взволнованный Кэмерон заявил журналистам: "Есть моменты, когда я просыпаюсь утром, читаю газеты и думаю: "Только я сражаюсь, все остальные болтают попусту".
|
</> |