Дом мечтателей.


Дом мечтателей, а не мечты, как я почему-то думала , не присматриваясь к английскому названию выставки Фонда Богосян на вилле Эмпан. Выставки, которая уже заканчивается 1 октября, поэтому спешу написать о ней до ее закрытия. Название это, между мечтой и мечтателями, очень точно отражает задумку организаторов, сделать выставку, которая как бы возвращает знаменитой вилле в стиле арт-деко, построенной Мишелем Полаком для барона Луи Эмпана в начале 1930-ых годов, назначение жилого дома. Именно что, как бы, потому что выставка. Каждая комната "обставлена" согласно названию-теме ( Бальный зал, Столовая, Большая гостиная, Игровая, Чайный салон ,комната растений, животных , кабинет мечты и т.д.) . Но по каждой теме собраны и предметы мебели, дизайна и декора, и произведения искусства, и объекты современного искусства в самых свободных сочетаниях.
Сам Луи Эмпан на вилле практически не жил, потому что уже в 1937 году отдал ее Бельгийскому государству для выставок декоративного искусства. Так что и вообще сама по себе она – это дом и мечты и мечтателя. Впоследствие в ней много чего было (в том числе и посольство СССР до 1963 года) , но жилым домом после 1937 года вилле побыть не случилось.
Я верная себе в стремллении составить собственное впечатление, прессы с чужими отзывами и и о задумках кураторов перед посещением выставки не читала ( только вчера озаботилась) . Начала с ланча на вилле, ибо какой это дом мечты без еды, и ожидая заказ просмотрела в выданной с билетом брошюре список авторов выставленных произведений. Из 44 мне оказались знакомы толька два имени : Жан Кокто и Каземир Малевич. Списка произведений в брошюре не прилагалось, так что сразу наметилась задача увидеть их работы среди прочих самой . Побродив немного по выставке, и не заметив , кстати, ни Кокто , ни Малевича, я поняла, что это все мне напоминает, и задача переформулировалась.
Не знаю как вы, а я в детстве любила играть в домик , для чего с помощью стульев, диванных подушек, покрывал и пледов, в комнате выгораживала какое- то пространство, которое играло роль домика, и там как-то жила – играла. Самое интересное ,конечно, было там принимать подругу и например пить понарошку чай , для чего в домик надо было что- то стащить настоящее и красивое из серванта. Думаю с появлением гаджетов, дети уже так не играют. Тем увлекательней, должно быть , им теперь было "играть в домик " на вилле Эмпан , так сказать профессионально, а не по-детски. А себе я поставила задачу найти на выставке "настоящее из серванта". Поищем вместе?

Ланч дня в кафе виллы Эмпан. Это разные ( холодные , к сожалению) закуски ливанской кухни.

Большой салон, роспись.

Ковер и софа, там же .

Дом за окном смотрится убедительней, там же люди живут.

Банкет Sébastien Gouju на фоне фрески Anastasia Bay .

Крупнее детали на столе.

Синий батон.

Бассейн виллы Эмпан – вид из окна. Виды за окном по-прежнему выигрывают .

Экспонаты продумано согласованы и с видом за окном, как здесь.

Рояль и занавес, вид сверху на Бальный зал .

Ширма в холле ( Бальнеый зал).

"Нарисованная" детская наверху.

Потолок там же.

Детям скучно…. Чайный салон.

В комнате зелени.

Там же на фоне зелени за окном.

Нефункциональная вещь приятная на вид.

В ванной комнате ( аутентичной) с яркой плиткой довольно едких цветов, этот объект смотрится желанным смягчением .

На тему животных.

Спинка -собака.

Интересно?

Подсвечник.

Ковер настоящий декоративный, а диван уже современное искусство. Чайный салон.

Современное искусство в той же комнате (Чайный салон).

Фрагмент тарелки декоративной(?).Чайный салон.

Столик и ваза в той же комнате.Чайный салон.

Чайник Казимира Малевича.Чайный салон.
Что у вас нашлось?
|
</> |